Найти в Дзене
Заметки на полях

Про Петю и дедлайны

Был у меня как-то в одной из компаний, где я работала, коллега. Назовем его... ну, скажем – Петя. Хороший специалист, умный, с юмором, душа компании… одна беда - ну очень неорганизованный. Сроки, гарантии выполнения работы, точность и сосредоточенность – ну вот не про него это. Надо, правда, отдать ему должное – когда до сдачи проекта оставалось совсем чуть-чуть, Петя как-то мобилизовался (а, напомню – Петя – человек умный и специалист хороший) – и работу свою выполнял, причем чаще всего – достаточно хорошо. Начальство ворчало, но прощало.

Но именно Петя стал в итоге для меня источником эмоционального выгорания и ухода из компании. Потому что работать в ним в одном проекте было совершенно невозможно.

Например, надо нам подготовить большой проект, срок – 2 месяца, времени хватает. Петя – старший по проекту. Петя говорит – «ок, я план работ сделаю, всем участника проекта его разошлю, будем понемножку материалы готовить, тексты писать и так далее.» Неделя проходит – плана нет. Ну там командировки, текучка, загрузка у всех большая, еще неделя прошла. Плана нет. Я Пете письмо пишу – типа «где план?»

Петя в ответ уверенно – «Не переживай, я тут понемножку работаю, пока занимайся своими делами, все под контролем»

Еще время прошло, и вот уже проект перемещается из категории «успеваем» в категорию «уже скоро», «срочно», «совсем срочно», «почти сгорело…» … Получаю, наконец, задание от Пети – «напиши мне два кейса, вот на такую тему и на такую тему» ОК. Быстро пишу. Все дела откладываю, пишу. Я ж понимаю, что срочно. Отправляю Пете. Он в ответ пишет – «О, круто, прекрасные примеры, очень хорошие кейсы для заказчика получились, спасибо, завтра подробнее обсудим»

Встречаемся «завтра». Я – «ну что, давайте кейсы доработаем, да в печать будем отдавать»

А Петя мне в ответ: «Не, не будем. Концепция поменялась, другую тему будем писать…»

Занавес. Ну, это в истории занавес, а в работе – головная боль, полночи на работе, нервы…

-2

Вот оно – выгорание. Когда такой Петя раз за разом игнорирует все принципы командной работы, или когда-то же самое поведение, скажем, начальник ваш демонстрирует. Или коллега из соседнего отдела, ага..

Неорганизованность и склонность к маятниковым решениям с одной стороны. И невозможность повлиять на сотрудника, который тебе не подчинен (коллега, начальник, партнер по проекту) – с другой. Одна из самых частых проблем «кросс-функционального взаимодействия». И одна из причин неудовлетворенности работой даже (и чаще всего) – у самых лояльных и ответственных сотрудников.

Как лечить? Мне часто участники на тренингах говорят – так с Пети надо начинать. Думать, нужен ли в команде такой Петя. Наказывать Петю. Увольнять Петю…

Может и надо, .. но мне как-то ближе подход, который исключает само такое «Петино» поведение. А для этого – в команде проекта, в компании, в любом месте, где люди дело делают вместе – нужны правила. Договоренности. Устные или письменные, это вопрос отдельный (мне лично больше письменные нравятся) - но самое главное – всеми понимаемые и всеми выполняемые. Причем правила эти команда (или сотрудники разных отделов) – не «с потолка» берут, не у начальника на совещании покорно выслушивают - а сами разрабатывают. Собираются вместе. Спорят. Выясняют, кто чего друг от друга ждет, а что сам должен давать. В процессе спора понемножку учатся друг друга слушать. Сами решения находят. А когда сам решение нашел – его выполнять легче.

Ну а чтобы этот спор оставался конструктивным и к результату привел – часто специальный человек нужен. Нет, не Петя. А модератор или фасилитатор дискуссии. Иногда такой человек внутри компании есть, но часто его и «со стороны» приглашают.

Вот, собственно, все это – спорим, слушаем, договоренности разрабатываем, к результату приходим – мы и делаем на фасилитационных проектных сессиях для улучшения кросс-функционального взаимодействия. И для повышения эффективности работы управленческих и проектных команд. Кому интересно – заходите к нам на сайт, пишите, звоните, обсудим. И тогда Вашей компании никакой Петя не страшен. 😊