Девочка плакала, пинала ножками дверь, била кулачками стол и всё никак не могла успокоиться.
— Ненавижу, ненавижу, НЕНАВИЖУ ЕГО!!! УЖ ЛУЧШЕ Б У МЕНЯ НИКАКОГО ОТЦА ВОВСЕ БЕ БЫЛО Б!!!!
Она сползла по стенке шкафа на пол и бессильно и отчаянно расплакалась.
Аля подошла у рыдающей дочери. С момента разрыва отношений с ее отцом прошло уже два года. Два года кошмаров по ночам, два года терапии, занятий с логопедом. Два года развивающих занятий и экстренной подготовки к школе.
За эти два года они сделали так много...
Научились писать и читать практически с нуля, исправили произношение букв и звуков. Начали ходить в музыкальную школу. Исправили осанку, изменили стрижку — Гонтарёвы всегда настаивали на том, что "У девочки должны быть волосики!", "Хорошая мать всегда заплетает дочери коски!", и первое, что сделала Аля — отвела девочку в салон, где ей отстригли жидкие сопли, и сделали аккуратное французское каре, подчеркнувшее ее личико-сердечко и огромные синие глаза. Таня перестала быть похожа на маленького зашуганного домовёнка, и Аля часто видела, как девочка ловит свое отражение в зеркале, улыбается ему, кокетливо поправляя волосы рукой и в целом, стала держаться прямее и увереннее, перестала сжиматься и пытаться занять как можно меньше места.
Поначалу, Таня не просто плакала или ревела, она ВЫЛА по отцу, скулила, рисовала его безостановочно и исписывала его именем все поверхности, до которых дотягивалась...
Не смотря на это, она каждый день просыпалась от собственного крика и заходилась на пол ночи в ужасной истерике — каждую ночь в её сне СТРАШНЫЙ ЧЕЛОВЕК, ПОХОЖИЙ НА ПАПУ УБИВАЛ БРАТИКА НОЖОМ В СЕРДЦЕ, и целый год Аля спала, обнимая девочку во сне до самого утра.
Бедная милая малышка...
Она рассматривала в зеркале свое отражение и ей казалось, что мать будет ненавидеть ее всю жизнь за её синие раскосые глаза, за ее ровный славянский нос, за веснушки и губки-бантик, за длиннющие и густые черные ресницы — за то, что она "той породы". За то, что она "вся в отца".
Это была чистая правда — Таня была точной копией отца.
И Аля постоянно напоминала ей об этом, говоря как она... гордится ею. Как она рада видеть эти, милые сердцу и когда-то очень любимые черты на девочке, которая росла ослепительной красавицей. Спасибо тебе, милая, за то что ты взяла у папы самое лучшее — его красоту, говорила Аля, целуя девочку.
О том, что к сожалению, кроме красоты, Таня унаследовала полное отсутствие музыкального слуха и чувства ритма, и при этом наглость и нахальство свекрови и лень и нежелание учиться своего отца Аля не говорила, но, увы — Таня пошла в "ту породу", и заниматься с нею было сущее мучение. Можно было б сказать, что Аля терпеливо и смиренно занималась с девочкой, но — нет, с девочкой занималась бабушка, а Аля занималась собой: по крупицам собирала свою личность, работая с психологами и другими специалистами.
Аля сбросила 25 килограмм, коротко отстригла и перекрасила волосы, и постепенно за два долгих года терапии можно было сказать, что она стала совершенно другим человеком.
Глядя на мать, менялась и Таня.
Но шрамы, оставленные предательством отца, никогда не переставали болеть. И эта боль была тем, что Але так и не удалось заглушить...
Она не могла простить ему то, как он уронил ее, и будучи пьяным, не пожелал отвезти ее в травмпункт и матери тоже не разрешил.
Она не могла простить ему то, что за два года он ни разу не пришел к ним и не позвонил им.
Она не могла простить ему, его матери и отцу. что они с легкостью вычеркнули из жизни её, их ненаглядную внученьку, Танечку, Танюшу Гонтарёву, папочкину копию. Просто — чирк! и нет её, Тани.
— Мамочка, как так? Почему они такие злые?
— Детка, они не злые, они просто... не приезжают. Это не значит, что они плохие.
— Они не скучают по мне?
— Солнышко, если они тебя встретят на улице, они обязательно скажут, что скучают, и что скучают очень сильно ("Возможно, так сильно скучают, что чтоб справиться с этой нестерпимой душевной болью вынуждены пить беспробудно каждый вечер и рассказывать всем соседям какая Алита сучка драная, не дает с детьми видеться").
— Но почему они тогда не приезжают?
— Детка, я не знаю. Но только ты знай: я никогда не буду мешать вам общаться, и если они позвонят обязательно буду давать вам говорить. Ясно? Я никогда не буду вам мешать. Поверь!
Это была чистая правда, но той стороне было гораздо более выгодно распускать на каждом углу слухи о том, что Алла не дает им детей.
Ведь, если детей тебе не дают — тебе не придется их брать! Genius.
Когда адвокат Аллы во время бракоразводного процесса спросила "Почему вы не приходите к вукам?!!" свекровь Любовь ответила сакраментальное:
— Вырастут — сами придут!
Больше никаких объяснений не требовалось... Алла даже не стала настаивать, чтоб детям вернули велосипедики, кроватку и игрушки, оставшиеся у бабушки с дедушкой — пусть сами катаются.
Так, Таня и маленький Славик за лето потеряли сразу трех ближайших родственников. Что ж... Это их выбор.
— Мама... А папа — плохой?
— Нет, детка, что ты! Никогда так не говори!
Запомни, ПАПА — НЕ ПЛОХОЙ.
ПАПА ПЛОХО ПОСТУПИЛ. Но это не делает его плохим человеком. Папа ошибся — любой человек может ошибиться. Любой человек может исправиться. Любому человеку нужен шанс, любому человеку можно дать прощение.
Это не значит, что мы его ждём — нет, мы живем сами своей жизнью.
Это не значит, что если он придет — мы его примем ли пойдем с ним, нет — папа сам по себе, мы сами по себе, он нам не хозяин, а мы ему.
Это не значит, что если он не придет, то мы будем ненавидеть его до конца наших дней — я желаю папе здоровья и спокойной жизни.
Мы с папой больше не семья. Но мы с тобой и Славкой — семья. Мы — семья, самая настоящая. И то, что с нами нет папы не делает нас хуже.
— Лучше б его никогда не было, этого Васи...
— Ах, зайка, не говори так! Тогда бы у меня не было б тебя и Славки...
— Но Я похожа на папу!
— Да, и я благодарна тебе за это!
— А Славка — не похож!!!
Это был удар под дых. Самый страшный алин кошмар: как будто не было этого разрыва, как будто не случился этот развод, как будто все осталось как прежде, и в ТОЙ СЕМЬЕ растет кареглазый, лопоухий, курносый, совершенно не похожий на отца, Славка, который пошёл даже не в её, Алину породу, (который копия Алин прадед, но кого это волнует? главное — НЕ ВАСИЛИЙ). Каждый раз, когда она представляла себе это, она понимала — "нагуляла", это САМОЕ НЕЖНОЕ, что ей предстояло бы выслушивать каждый день.
— Да, Славка не похож, — отвечала Аля, а девочка продолжала плакать:
— И поэтому папа ему не рад!!!
— Ну и что? Ты же рада Славке? И я рада!
— Да, но за что же ему такой отец, который ему не рад?!!!
— Да нет у него никакого отца, успокойся, котик!
— ДА ВОТ ИМЕННО!!! НЕТУ У НЕГО НИКАКОГО ОТЦА!!! и у меня нет!!! И НЕ БУДЕТ УЖЕ НИКОГДА!!!! а ЧЕМ МЫ, СПРАШИВАЕТСЯ, ПЛОХИЕ?!!!
ЧЕМ МЫ ХУЖЕ ДРУГИХ ДЕТЕЙ?!!!!
Аля хотела бы сказать ей, что папа у нее еще будет, другой, любящий и заботливый папа, но... Она решила сказать иначе:
— Таня...
У тебя не будет больше папы. Никогда. Так вышло. Я тоже без папы росла: мой папа умер, когда я была постарше чем ты, и тоже после того, как они с моей мамой развелись, но — лучше б они развелись хотя бы тогда, когда развелис мы с твоим папой, до того, как я пошла в школу.
Знаешь, многие женщины, когда остаются одни, переживают, что их детки будут расти без пап. И они ищут любого, кто согласится взять их с детьми, лишь бы одной не оставаться.
Я так не хочу.
Другие женщины, после развода, слишком ненавидят и боятся мужчин и больше никогда не выходят замуж, и всю жизнь живут одни.
Я так не хочу.
Я хочу жить с вами, с моими детками, вы — моя настоящая семья. У нас будут новые, хорошие друзья, среди них будут мужчины, но они не станут вам отцами — они станут вам друзьями, я уверена. Возможно, я встречу парня, в которого влюблюсь и который полюбит меня. Возможно, мы будем встречаться, а может, когда-нибудь и жить вместе. Я не знаю, как будет.
Я точно знаю, что я не буду искать себе мужа только ради того, чтоб он стал вам отцом — это плохо. Я точно знаю, что не буду выходить замуж за первого встречного — это плохо. И я точно знаю, что никогда не останусь с человеком, рядом с которым я не буду улыбаться. Но если кто-то захочет дружить со мной — он точно будет дружить и с вами тоже.
Но никто не обязан становиться вам отцом — это сложное дело, и я обещаю, что я никогда не буду искать вам отца. Потому что он вам не нужен — мы и так семья.
Лучше я постараюсь вырастить вас счастливыми!)
А для этого, самое первое что мы должны сделать — перестать плакать и начать просто жить дальше.
А что будет — то будет.
___________________________________________________________________________
Каждое слово в этой истории - правда.
Аля и дети - мои соседи, и всё, что я тут пишу, я видела своими глазами. Им будет приятна ваша поддержка, даже самая небольшая, например - подписка на этот канал!)
С любовью, автор текста:
© Анна Честная.