Я уже полтора года работаю курьером и замечаю, что люди много чего обо мне выдумывают. Чтобы никому не было больно и обидно, рассказываю, как заказать вещь из интернет-магазина и не облажаться. Или с минимальными затратами выйти из ситуации.
1. Не задавайте курьеру вопросы о товаре. Для этого есть менеджеры, с которыми вы общаетесь по телефону при оформлении заказа. Они специально обучены отвечать на вопросы, которые вам лень загуглить. У курьера такой подготовки нет, поэтому или задавайте вопросы сразу, или откройте Гугл.
2. Проверяйте заказ при получении. Лучше сами или, если не можете, человек, который разбирается. Опытный курьер сам попросит это сделать, но все мы люди и иногда нам лень. Проверьте, работает ли вещь, которую вы заказали. Если вы просили доставить несколько товаров, убедитесь, что их привезли. Если вы не умеете менять аккумулятор или собрать зарядное - попросите курьера, он поможет.
3. Подготовьте деньги без сдачи заранее. Не факт, что у курьера будет сдача. Мало ли, первая доставка за день. Или готовьтесь оставить чаевые, что приятно, но не обязательно.
4. Если вы думаете, что все курьеры ездят на машине, то вы сильно ошибаетесь. Если товар мелкий и лёгкий, дешевле нанять пешего курьера и оплатить ему проездной. Это сильно влияет на скорость доставки, так что мега скоростей не ожидайте. Если вы слышите "буду через 10-30 минут", у курьера была доставка в вашем районе.
5. Вам привезли вещь, но она не подошла. Ваши действия: сообщить об этом курьеру. Выставлять ему претензии бесполезно - курьеры заказы не комплектуют. Если он ещё на месте, он звонит в магазин и объясняет ситуацию. При необходимости делает фотографии проблемы. Он забирает заказ и завтра привозят подходящий, или выясняется, что вещи нет и вам об этом сообщают. Если же курьер уже ушел, ищете гарантию и набираете номер оттуда. Обычно это сервис-центр, где вам помогут. Можете набрать курьера, но тогда он наберёт в поддержку вместо вас)
6. Чтобы курьер был рад вас видеть, сообщайте при заказе подъезд и этаж вашей квартиры, если не работает домофон - код от подъезда. Самое главное - не смотрите на него как на дурака. Как вы к нему отнесетесь, так и он к вам. Спросите о гарантии и куда обращаться в любой непонятной ситуации.
Итак, есть три правила:
- Курьер не знает свойств вашего заказа
- Курьер не упаковывает заказы
- Относиться к нему по-человечески. Вот и все, вот и все!
Если вам понравился пост, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Вопросы оставляйте в комментариях.