Найти в Дзене

Истории ведьминого дома. Хочу стать ведьмой

Ей не везло с самого рождения. Родителям требовался мальчик – сын, опора в хозяйстве, наследник. А родилась она – тощая крикливая девчонка. Хотя наследник скорее требовался деду и бабушке – выходцам из крепкого староверческого рода, занесенным судьбой в южные степи. В их семье по традиции дочери ничего не значили – так, ненужный товар, лишние рты, которых старались отдавать замуж как можно раньше. Ценностью считались сыновья, будущие продолжатели древних родовых традиций. Но у Анциферовых сыновей не было – мальчики рождались мертвыми или умирали сразу после рождения.

Марфа вышла из детородного возраста, когда начались недомогания. Она терпела слабость, тошноту и боли в животе пока могла, но Тихону надоело видеть ее бледное перекошенное лицо, и он приказал жене пойти к фельдшеру. Назад Марфа почти бежала – она беременна, не иначе Бог сжалился над ними и решил послать долгожданного сынишку!

Оставшиеся пять месяцев все молились о чуде и рождении здорового чада. Даже имя ему придумали заранее – Гавриил, что означает «божия крепость». Но чуда не случилось, вместо желанного сына родилась дочь. Ненужная, нежданная. Окрестили в глубокой тайне по староверческим канонам, назвав Аграфеной. Но в доме девчонку звали Агашкой да Грушей.

Не было у Агаши счастливого детства – дома смотрели косо, попрекали каждым куском, да работой загружали за двоих. Запрещали все, что можно было ее сверстницам – нельзя гулять и играть с девчонками и мальчишками на улице, нельзя бегать купаться с подружками. Да и не было подружек – девчонки сторонились сумрачной запуганной и застенчивой Аграфены, одетой в какие-то серые невзрачные платья-балахоны.

-2

Да еще это имя – над ним смеялись и всячески коверкали, сочиняя десятки «обзывалок» и дразнилок.

Взрослеющая Агаша влюбилась и переживала все, что полагается в период первой юношеской любви. Все бы ничего, но любимый даже взгляд в сторону страдающей девчонки не бросал. Зачем ему, всеобщему любимцу, мечте любой девчонки в селе, красивому и уверенному в своих достоинствах эта жалкая серая мышка.

Печально, но далеко не всегда из маленьких «гадких утят» вырастают прекрасные лебедушки. Не стала Аграфена красавицей, оставшись высокой угловатой и худенькой. Ни румянца на бледном личике, ни улыбки веселой.. И, когда ее любимый сам подошел и что-то спросил, улыбаясь, то Агаша сама себе не верила. Но Санька вернулся вечером, когда все шли с поля в село и держался рядом, стараясь рассмешить своими шуточками. Он даже предложил пойти в субботу в клуб – кино новое привезут.

Следующий месяц прошел для счастливой девчонки как в счастливом сне – веселый кавалер приглашал в клуб, провожал домой и даже пару раз принес маленькие букетики, явно сорванные на клумбах у школы. Агаша искренне верила – вот оно, Чудо, о котором она столько молилась! Но случайная задержка и несколько брошенных со смехом слов разбили девичьи мечты.

Девушка задержалась в раздевалке, когда все ушли, и, выходя, услышала разговор Сани с кем-то из ребят. Они обсуждали, что спор почти выигран, осталось только уговорить эту дурочку Грушу прийти на свидание поздно вечером на заброшенную мельницу до конца этой недели. Тогда Леха отдаст Саньке новенький набор ключей, привезенный братом из Ленинграда. Но и это оказалось не самым плохим – о споре знали все, девчонки и парни.

Возвращение домой, обычная ругань матери, оплеуха раздраженного ее медлительностью отца, невозможность даже выплакаться, стали последней каплей. Жить Агаше не хотелось, и в сумерках она незаметно выбралась со двора. До реки недалеко, скоро девушка сидела на берегу, собираясь с духом, чтобы спрыгнуть с высокого берега. Плавать она не умела, хотя это не имело значения – не каждый мужчина мог выгрести из многочисленных водоворотов и справиться с быстрым течением. Ждать было нечего и Агаша шагнула к обрыву, еще шажок и все.. Удержал ее только голос, резко приказавший остановиться.

-3

Женщину Агаша узнала – в селе знахарку Марию знали от малышей до старушек. Та внимательно рассматривала заплаканное лицо с распухшим носом, невзрачную одежду. Потом Мария присела на траву, указав рядом с собой:

- И ты присаживайся. Да расскажи, чего решила рыб покормить-то? Не бойся, никто о глупости этой не узнает. А может, и помогу чем..

Наверное, впервые в Агашиной жизни ей предложили помощь и участие. Слезы вновь хлынули наружу. Отчаянно пытаясь успокоиться, девушка выложила внимательно слушавшей знахарке всю свою безрадостную жизнь. И неожиданно для себя спросила:

- А можно и мне ведьмой стать? Я буду стараться, все-все сделаю, только научите!

Мария чуть улыбнулась краешками губ:

-А зачем тебе – ведьмой? Хочешь, чтобы тебя боялись? Или может в гроб обидчиков свести,а?

Агаша замотала взлохмаченной головой:

-Нет, не надо в гроб. Ведьмы сильные, никто им не указ. Как хотят, так и живут. Вот бы и мне так, ну как вы..

Знахарка погладила ее по волосам, помолчала немного и продолжила:

-Нет, девочка, не выйдет из тебя ведьмы – по крови это идет. От матери к дочке, или от бабок-дедов к внукам. Да еще на смертном одре могут силу передать, только плохо это. В семье-то с малого возраста девчонку или мальчишку учат всему, пока сила не проснулась. Ведь ей управлять ой как непросто. А азов не зная себя можно погубить или других. За этакое и спрос будет – не умеет такой невольный колдун от себя удары отводить, следы прятать. Не живут они долго и умирают скверно.

Услышав это Агаша совсем сжалась в комочек. Но Мария подняла пальцем девчонкин подбородок и сказала, что если сделать из Агаши ведьму она не в силах, зато кое-чем ей поможет. Договорились, что девушка придет в дом знахарки в эту же ночь.

Домой Аграфена пробиралась переулками, чтобы не заметили. Потом так же тихо и осторожно ускользнула ночью к дому знахарки. Мария уже успела приготовить все, что надо.

Она увела девчонку в натопленную баню, где обливала отварами неизвестных трав, что-то шептала, брызгала водой через старое сито, заставляла ходить кругами вокруг свечек. В конце надела на шею тонкий плетеный шнурок с тремя крупными бусинками, приказав не снимать никогда. Дала мешочек с сухой травой и цветочными лепестками. Их полагалось заваривать по определенным дням со специальным заговором и обмываться водой с несколькими каплями отвара, читая уже другой заговор.

-4

Знахарка взяла с девушки строгую клятву – раз в год до конца жизни приходить на кладбище, приводить в порядок три старые безымянные заброшенные могилы и оставлять на них дары – помины.

-Помни, нельзя пропустить ни разу! Если не хочешь, чтобы твоя жизнь снова стала такой, как была раньше. Главное не бойся – пока соблюдаешь все, то хорошо жить будешь.

Как добралась Агаша домой, она не могла вспомнить. Зато сколько живет, помнить будет, как утром, впервые в жизни, услышала от своей матери ласковое «доченька». Больше мать не кричала, не упрекала ее ни в чем. Помягчел и отцовский нрав – руку на Аграфену не поднимал, иногда приносил гостинец, как маленькой – то конфет кулек из города, то зеркальце, платочек или даже ткань на платье.

Но самым чудесным стал день, когда Санька при всех подошел с извинениями за свою глупую шутку со спором. Теперь он хотел встречаться с Агашей и даже говорил, что она стала настоящей красавицей. Они поженятся через несколько лет, поселившись в маленьком домике недалеко от того места, где Агаша разговаривала со знахаркой.

Молодая жена за свое выстраданное счастье боялась и о клятве не забывала, поминая покойников и молясь за здоровье спасительницы. Всем на удивление жили супруги дружно, Александр жене грубого слова не говорил, хотя вспыльчив был сильно. Свою первую дочурку Агаша назвала Марией несмотря на недовольство свекрови и собственной матери.

У ведьминых историй тоже случается счастливый конец. Если они вас заинтересовали, то можно отметить это лайком - "Палец вверх" и перейти к другим страничкам:

Сестры-соперницы

Когда невестка - ведьма

На проклятом месте

Приворот до смерти

Любопытство во вред

Цена спасенной любви

Судьба цыганки

Жуть в лесу

Навязанная любовь

Месть знахарки

Когда идут к знахарке

Коты и ведьмин дом

За репост рассказов в соцсетях отдельное спасибо!