Хочу немножко разбавить сухие статьи про бизнес интересными наблюдениями за людьми, а также смешными (а часто и не очень) историями про свои невест-клиентов, которых скопилось наверное уже под несколько сотен. Буду потихоньку их всех раскрывать и делиться с вами. Если вы не против :))
Когда невеста заходит в салон, частенько опытный продавец уже точно знает, что она захочет примерить, какой бюджет, какой по счету салон. Но так же часто продавцы абсолютно не обращают внимание на сопровождение невесты. Что является огромной ошибкой.
С кем только не приходят невесты на примерки: подруги, однокурсницы, соседки по коммунальной квартире, родители, свекрови, один раз даже одна пришла с начальницей!
Но сегодня я хотела бы поговорить о таком важном человеке, как Мама Невесты. Что с ней делать, как общаться, и как распознать кто главный в тандеме Невеста + ее мама? и как не ошибиться : на кого акцентировать свое внимание?
В большинстве случаев, мама всегда фигурирует в процессе покупки платья невестой. Пусть она не пришла на первую примерку, это не значит, что она не придет на последующие, или не участвует в примерке виртуально. Несколько раз мы мерили платья в прямом эфире с трансляцией маме через скайп, при чем один раз мама, живущая на дальнем востоке, стойко обсуждала все платья, хотя на ее часах была глубокая ночь, а у невесты мы были не первым (и не последним) по счету салоном!
Итак, всех мам, условно (очень условно) я бы поделила на следующие группы
Мама-Главная. Именно вот так с большой буквы. Такие мамы обычно руководствуются принципом – кто платит, тот девушку и танцует. Если платье оплачивается мамой, значит мама платье и выбирает. Невесту при этом жалко. Но выбора у продавца особо нет. Особенно, если невеста сама соглашается с мамой и смирилась, что ее платье мечты будет «платьем мечты ее мамы»
Часто, продавцы (с небольшим опытом) пытаются поддержать невесту, и уговорить вместе с ней маму на то платье, которое хочет невеста, но как правило, такие истории заканчиваются печально, и продажа не случается. бывают исключения. но это действительно, исключения.
Из жизни: несколько лет назад был достаточно тяжелый заказ по причине конфликта мамы и невесты по ВСЕМ нюансам пошива платья. дочь хотела фатин, мама атлас; дочь хотела укороченный корсет, а мама удлинненный; такое чувство, что мама (или дочь) специально шли в разрез желаниям друг друга.
Итого, в заказе: Пошив свадебного платья по эскизу невесты с проблемной фигурой. Стандартное платье. Ничего сложного. Однако обычный пошив из 3-4 примерок, превратился в 12 (!!!) по причине того, что на примерках мама командовала: тут убрать, тут подрезать, тут добавить! А после ухода их салона, невеста перезванивала и озвучивала совсем другие требования: НЕ убирать, НЕ подрезать, НЕ добавлять. Приходили на следующую примерку. Мама бесилась от того, что мы все сделали не так как ОНА просила. А невеста умоляющим взглядом смотрела на нас, чтобы мы поддержали ее. Но маме перечить даже у нас сил не было. Кто платит – тот и командует парадом. Этот проблемный заказ мы сдали с горем пополам. И то, только потому, что после шестой или седьмой примерки мы стали все изменения вносить в договор и под подпись заказчика. А когда невеста перезванивала, требовали, чтобы она пришла и внесла изменения в письменном виде. Еле-еле, но платье сдали. Но и мама и невеста в итоге остались недовольны нашей работой.
Мама СамаШвея. Именно так в шутку в салонах называют мам, которые с порога обозначают свою профессиональную принадлежность к кагорте портных. Такая мама утверждает, что сшила добрый десяток свадебных платьев, ее не обманешь, и она все знает. Достаточно тяжелый тип людей, так как в большинстве случаев к портновской специальности имеет отношение только со стороны пришивания пуговиц на рубашке мужа (двумя способами)
Такие мамы в очень редких случаях действительно разбираются в пошиве свадебных платьев. И если такая мама пришла в салон, держись, продавец!
Из жизни: невеста купила платье в салоне, на подгонку по фигуре пришла с мамой, мама с порога объявила, что она сама швея, но подгонять платье своей дочери плохая примета, поэтому она будет тщательно контролировать процесс. На примерке выяснилось, что по причине того, что у невесты сколиоз (одно плечо выше другого, что, к слову, есть у очень многих людей), необходимо сделать подгонку по плечу с одной стороны и сделать вытачки (так же, только с одной стороны). Когда мама узнала, что данная услуга платная (но ведь это не вина салона, что невеста не стандартная?!) начала возмущаться, что это платье кривое, и мы вынуждаем оплатить исправление брака. Никакие аргументы на нее не действовали, и после полутора часов скандала она вынудила дочь написать заявление о возврате платья. Еще и оскорбилась, что мы ее дочь назвали «кривой», хотя таких слов никто не говорил, а наоборот, успокаивали, что у многих есть такая проблема. Беда ситуации, что платье невесте действительно очень нравилось, и было действительно платьем ее мечты. Но маме удалось убедить ее, что на платье брак. Ведь она - профессионал в пошиве свадебных платьев и явно видит, что на платье брак! Я, к сожалению, не присутствовала на этой примерке, и отругала продавцов, что они не сделали скидку на сумму подгонки платья по фигуре. Вечером я позвонила невесте и предложила сделать бесплатно подгонку. Но невеста уже настолько была накручена мамой, что я в ответ получила только оскорбления и обвинения в том, что «значит действительно на платье брак, если вы предлагаете мне бесплатно подгонку!». Деньги за платье вернули. Закон о защите прав потребителей уважаем.
К слову сказать, есть мамы действительно профессиональные портные. Но с ними, как правило. Почему-то совсем проблем нет. Так как они понимают нюансы пошива, что можно сделать, что нельзя.
Продолжение следует.. ч.2 ТУТ