Часть 1.Динар – собака номер один в моей жизни.
Первая собака неожиданно вошла в мою жизнь, когда мне было всего четыре года от роду. Смотрю на фото и вижу девочку в шубке с носом – картошкой, а рядом красавца - восточника.
Этого чудо – пса привезла из Москвы моя тетушка – дрессировщица послевоенного клуба ДОСААФ в Москве. Его звали красиво - Динар. Мы жили тогда в маленькой хибарке, которую мама доверила охранять именно такой мощной, дрессированной и удивительно красивой собаке. Чего же я только не вытворяла с этим великаном?
Как сейчас помню: он сидит, а моя голова, как раз на уровне его раскрытой пасти, полной настоящих «крокодильских» зубов. И что же я делаю, как вы думаете? Просто смотрю или побаиваюсь этого великана?А вот и не угадали. Я настойчиво ловлю своей маленькой ручкой его язык. Он у Динара такой большой и розовый,постоянно выскальзывающий из моего кулачка. А огромный пес только вздыхает, чуть морщится и отворачивает голову от назойливого малыша. Но не уходит от своего тирана.Почему?Он несет службу,новую и не всегда ему приятную:пес в няньках.
Сколько я его таким образом мучила,а он терпел, я уже не помню, но никому из взрослых даже в голову не могло прийти, что он меня может обидеть. Ни – ко – му. Уровень психики и уверенность в себе этого пса просто поражает, особенно сейчас, когда сплошь собаки нервные и невоспитанные. И именно сейчас мне ясно, что истина выражения «Нет плохих собак, а есть плохие хозяева», верна, как никогда. Слава богу, наш Динар был просто эталоном овчарки. Внешне он был похож на собаку - главного героя в знаменитом фильме «Ко мне, Мухтар!», с Юрием Никулиным в роли его вожатого.
Это была по моим отрывочным детским воспоминаниям просто огромная собака. Чепрачная, с серым подпалом, что всегда считалось очень модным для восточно – европейской овчарки. Красивая голова, умнющие,очень выразительные глаза,хороший породный тип, прекрасный характер,редкостный ум и великолепное послушание. Он был хорошей нянькой для нас с сестрой,отличным сторожем дома и верным другом нашей семьи.
Позднее, когда мы переехали жить в новую квартиру в хрущевской пятиэтажке, с Динаром пришлось расстаться. Мы со старшей сестрой ревели в голос. Но собака, привыкшая жить на улице, просто задыхалась в квартире с центральным отоплением, а топили в шестидесятых хорошо, не так, как сейчас.
Динара пришлось передать на службу в милицейский питомник. Мама потом нам рассказывала, что на его счету - несколько раскрытых преступлений. А его кинолог был просто в восторге от этой чудо - собаки, которая ловила все буквально на лету. Динар хорошо ходил по следу везде и даже в черте города, великолепно делал задержание и был просто идеален для работы в милиции. Таких собак, как Динар, тогда в Смоленске и не видывали. Да и после его гибели на питомнике долго ходили настоящие легенды о нашем Динаре.