Замуж я вышла рано, поэтому долгое время пришлось жить с родителями мужа. Дом был большим, но в очень запущенном состоянии. Но меня, как творческого человека, это нисколько не пугало, наоборот, я с радостью разбирала все эти завалы и наводила порядок. Свекрови это не сильно нравилось: зачем ты шкаф переставила, и так все нормально у нас. Благо, муж мой чистюля, и перемены оценил по достоинству, защищая меня от нападок. Ругались и спорили мы бесчисленное количество раз, сидя за ужином, даже вспоминать не хочется.
Спустя какое-то время свёкры умерли, и дом перешёл нам по наследству. Сначала думали продать и купить на эти деньги квартиру, но в итоге остались жить на старом месте.
Иногда бывают такие сны, максимально реалистичные, когда не можешь понять, спишь ты или нет. Вот и мне такой пришёл: поужинали всей семьей, уложила детей, закончила домашние дела и сама легла спать, к мужу под бочок. Проспала недолго и вдруг слышу, как петли скрипят в бывшей комнате свекрови. Сами мы там не живём, храним некоторые вещи, которыми не так часто пользуемся: книги, демисезонную одежду. То есть, вряд ли это кто-то из домашних.
Я начала вставать с кровати, чтобы проверить - а тут дверь открывается и на пороге стоит покойная свекровь. У неё ещё при жизни была дурная привычка без стука к нам в спальню вламываться. Меня аж током пробило: ведь она давно уже умерла, как может прямо сейчас стоять у нас в комнате? Муж спит, я его растолкала, а у самой паника «мама, говорю, твоя пришла». Он, мало чего понимая спросонья, спрашивает:
— Ну мама, и что?
Тут я уже не выдержала и как закричу:
— Она умерла, ты что, не понимаешь!?
Муж, желая меня успокоить, сел на кровати между мной и ей, но сам как будто не испугался. Смотрит на неё ещё так ласково и приговаривает.
— Все мы когда-нибудь умрём, нет в этом ничего страшного.
А покойница выглядывает из-за его плеча, наклоняется прямо к моему уху и шепчет:
— Чего кричишь, дурочка? Нечего тебе меня бояться. И делить нам с тобой больше нечего не нужно. У меня теперь своё хозяйство, забот хватает и так. Всё, что здесь осталось меня не интересует. Просто проведать Вас зашла.
Я чувствую её дыхание на коже, запах, как бегают её глаза и понимаю, что этого не может быть на самом деле. Это иррационально, мы же с мужем её похоронили несколько лет назад. Но она только улыбается и головой качает:
— Дурочка — дурочка...
Проснулась от собственных криков; лихорадило до самого утра, пока муж отпаивал чаем и пытался выяснить, что мне такое приснилось.