Когда в ответ на вопрос «кем ты работаешь?» ты отвечаешь, что ты консультант, то ты встречаешь довольно ограниченный набор реакций.
1. Те, кто совсем не из бизнеса, думают, что ты продаёшь телефоны в Евросети.
2. Те, кто когда-то успешно работал с консультантами, похлопают по плечу и с понимающим уважением кивнут.
3. Те, кто хотят работать в консалтинге с горящими глазами начнут расспрашивать о проектах, о зарплате и о том «как вообще туда попасть?!»
4. Те, кто когда-то просто слышал о консультантах или имеет неудачный опыт работы с ними, подумают, что ты из тех, кто приходит, умничает, нихрена не делает, рисует много красивых презентаций и уходит, получив кучу денег.
А на самом деле работа консультанта сводится к очень простой истине: твоя задача - решить за клиента его проблемы.
Причем часто бывает так, что клиент либо не знает, что проблема есть, и тогда тебе нужно показать ему, где именно и как он может обосраться, если не решит проблему.
Либо клиент знает, в чем именно проблема, но не знает, как ее решить, тогда консультанты со всем своим снобизмом и занудством придумывают изящные решения, которые по их мнению обязательно улучшат жизнь клиента (если, конечно, клиент правильно их внедрит).
Но ещё чаще консультанты решают такую проблему клиента: берут на себя ответственность. Очень часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда клиенту, чтобы прикрыть свой зад и реализовать проект нужны консультанты, чтобы в случае чего сказать своим топ-менеджерам: «а это вот нам наши консультанты из «Pumpkin and partners” посоветовали, говорят, что это лучшие практики, принятые на рынке».
Теперь ты знаешь, кто мы. Мы - решатели проблем.