Найти тему
Ляпота

Эффект губной помады

Любой экономический кризис или просто финансовая нестабильность заставляют нас задуматься над своими затратами. Мы начинаем понимать, что на каких-то вещах можно сэкономить, отложить покупку или вовсе отказаться от приобретения. Но невозможность приобрести желаемую вещь, даже если она и не самая необходимая в данный момент, как правило навевает тоску...особенно на девушек...особенно, если речь идет о милых сердцу вещах, вроде лимитированной сумочки, о которой мы давно мечтаем или коллекционном парфюме. Однако именно благодаря финансовым кризисам в экономике появился термин "эффект губной помады". Поговорим подробнее об этом явлении и о том, почему вы хоть раз в жизни попадали под его влияние.

-2

Сам термин "Эффект губной помады" предложил Леонард Лайдер (председатель Estée Lauder) в начале 2001 года, однако похожее явление наблюдалось и гораздо раньше - во время экономического кризиса в США в период с 1929 по 1933 года. Исследовательская группа компании Estée Lauder заметила, что продажи помады резко возрастают в период экономических кризисов и спада общей покупательской способности населения. Этот феномен можно объяснить тем, что ради экономии финансов люди готовы отказаться от крупных покупок, но с гораздо большей охотой радуют себя мелкими приобретениями. Такая "доступная роскошь" здорово поднимает настроение в тот момент, когда вы не можете позволить себе более дорогую покупку.

-3

Больше всего влиянию этого эффекта подвержены именно девушки. Покупка новых туфель, платья и даже нового гаджета может сильно ударить по кошельку, а вот покупка помады за 500 рублей не заставит вас голодать несколько дней или ходить пешком до работы, зато, как и туфли, помада может повысить самооценку, придать уверенности в себе и просто поднять настроение. Задумайтесь, как много косметических средств вы купили просто для того, чтобы сделать себе подарок? А сколькими из них вы пользуетесь постоянно? Такие покупки, как правило, даже не несут в себе никакой материальной значимости, мы покупаем просто потому что можем. В следующий раз, когда вам захочется купить что-то из косметики просто для настроения, подумайте, нужна ли вам эта покупка и действительно ли вы хотите лак для ногтей, который на пол тона отличается от того, что у вас уже есть? После нескольких отказов себе в таких мелочах, вы сможете накопить на действительно хорошую и нужную вещь, приобретение которой принесет вам гораздо больше удовольствия и пользы ;)

-4