Найти тему

Fixed Gear | что за велосипед такой?

Оглавление

История про интересное велодвижение в котором я очутился в 2016 году. Или, как я пересмотрел свой взгляд на hardtail…

Справка и введение в тему

Сразу обозначу почему в названии поста присутствует непонятное слово chari или charinco — так в Японии называют велосипед, а Fix, о котором пойдет рассказ в дальнейшем, имеет тематическое отношение к Японии.

Начну со спойлера… Спровоцировала меня к написанию этой статьи — другая статья. А именно публикация на сайте интересного проекта bike2work

Почему спровоцировала? Представленная информация очень сухая и не раскрывает той мысли, которую я хотел донести до читателя о том, какие преимущества имеет вел с фиксированной передачей и почему так здорово катать на таком транспорте на работу и делать неспешные прокаты по центру нашего красивого города. Редакторы!!! безжалостным пером исправили, покалечили и разместили на просторы интернета эту странную статью.

Так вот, из спойлера понятно, что речь пойдет о фиксе…

Краткая справка:

Fixed gear — (не путать с single speed) — велосипед, который имеет фиксированную передачу, широко известен в наших краях, как Fix. Имеет трансмиссию без какого — либо механизма свободного хода. Дизайн классический и напоминает классические шоссейные велосипеды уходящей эпохи. Предназначение велосипеда — трек, до недавнего времени (хотя, смотря что называть недавним).
-2

Последнее время фикс стал популярной альтернативой, главным образом, городским велосипедам. Почему? Фикс дает преимущество простоты управления, легкость движения и сумасшедший накат, по сравнению со стандартными многоцелевыми велосипедами (Hardtail, Fat bike, Hybrid и прочий велотранспорт). Большинство велосипедов имеют свободный ход, простым языком: это момент, когда педали могут оставаться неподвижными, пока сам велосипед находится в движении, а райдер в этот момент отдыхает от педалирования. Привод фикса имеет приводную звездочку, навинченную или прикрепленную локрингом, ну и варианты с болтами, непосредственно к втулке заднего колеса, так что педали напрямую связаны с задним колесом. Во время ускорения кривошипный механизм (педали) приводит в движение колесо, но в других случаях заднее колесо может управлять педалями. Прямая связь позволяет велосипедисту применять тормозную силу ногами и массой тела, сопротивляясь вращению педалей. Это также позволяет циклически перемещаться назад. Если проще: крутите педали вперед, велосипед едет вперед, крутите назад — едет назад. Как правило, велосипеды с фиксированной передачей являются односкоростными, но не путать с синглспидами (англ. single-speed). Большинство фиксов имеют только передний тормоз, а некоторые вообще не имеют тормозов. Скоро раскроем, почему?!?!

Трековый вел, на первый взгляд, привлекает только своим дизайном и стилем, но не более того. Многие вообще не замечают тот факт, что велосипед не имеет передач и упорно называют его шоссером (шоссейным велосипедом).

2016 — год без тормозов на одной передаче.

Продолжение моей предыдущей истории@ От 20′ к 700cc — долгий путь к Fixed Gear

Тонны просмотренного видео в интернете, форумы, сайты… Обсуждения… И.. Вот… Один из видеороликов поражает меня своей красотой, кстати, так я узнал о теперь любимой мною Florence and the Machine… Я понимал, что райдеры шоссейников и трековых велов что-то скрывают от меня, что-то, что можно узнать только попробовав «это», но что?. А в голове мысли, такие тонкие колеса, как они катаются вообще… Да и посадка не очень. Но выглядит! Такая атмосферка вокруг всего этого, столько разговоров на тему этих велов на зарубежных велофорумах.

Кстати, вот ролик, который сделал свое дело в отношении популяризации фикса в моей голове.

А тут ещё и кинчик случайно встретил «Срочная доставка» (англ. Premium Rush), который «добил» и без того сильное желание пересесть на фикс.

На дворе 2016, прекрасное лето, начались поиски вела… И чем больше я погружался в fixed gear тематику, тем больше мне хотелось узнать о культуре, развитии, истории этого направления.

Порой попадалась такая эклектика, которая создала во мне вкус… Вот… Этот вел мне нравится, а этот нет, этот фрэймсет хорош, а этот не по канонам, здесь был бы интерес такой-то навес, а не то, что кто-то налепил.

К сожалению, рискнуть попробовать сразу что-то дорогое, с интересными характеристиками, низким весом, проф компонентами, по бюджету было немного страшнова-то, так как то, что импонировало, стоило от 5000$.

Бюджет для себя определил гораздо ниже, но падать до уровня низкосортных биров и пьюров не хотелось. Выбор сделан! Но прежде, чем раскрыть занавес, сделаем отступление…

Почему не любой другой велосипед? Почему Fixed Gear? | Отступление и опять история

Этот вопрос задают многие, когда смотрят на подобный велосипед: «Зачем мне нужен велосипед с одной фиксированной передачей?», А затем: «серьезно, зачем мне нужен велосипед, на котором я не могу катать по парку???». Давайте посмотрим на эти два вопроса и посмотрим, где же здесь таятся ответы …

Фиксы стали окончательным элементом городского шика. Райдеры с легкостью демонстрируют свободу передвижения между рядами автомобильных полос. Велосипеды Fix просты и элегантны, с простыми линиями и неподдельной красотой, все это исходит из определенных требований к педалированию, рулевому управлению и каденсу. Они становятся все более популярными, поскольку все больше людей понимают настоящий фан от езды с фиксированной передачей.

-3

Так откуда взялся этот Фикс? (Очень важно понимать, что именно по ЛЕГЕНДЕ!)

В начале, разумеется, был велосипед. Велосипед девятнадцатого века самой простой конструкции — без тормозов, с одной скоростью. На них тут же стартовали велогонки. Один из первых велосипедов был с фиксированной передачей — посмотрите на Пенни-фартинг (другие известные названия — «гран-би» от фр. grand-bi), и вы увидите, что кривошипы педалей расположены непосредственно на ступице переднего колеса.

До появления переключателей передач, которые позволяют велосипедам иметь разные передаточные числа, единственным велосипедом со скоростями был гоночный велосипед, который стал большой новостью в спортивном мире, сконструированный только лишь для спортивных мероприятий. В 1876 году на Madison Square Garden был построен велодром. Фактически, это старейший велодром в Америке, где и катались на трековых велосипедах. На котором и выступили первые фиксы.

Велосипедные гонки на оригинальных велосипедах с фиксированной передачей привлекли огромные толпы и превратили велосипедистов в звезд. Фактически, гонщики в те времена могли зарабатывать почти 150 000 долларов в год в сравнение с зарплатой продавца — около 5000 долларов. Одним из самых известных событий в спортивном треке был часовой рекорд, когда мировые гонщики соревновались с часовой стрелкой, пытаясь проехать большее количество кругов определенной дистанции за один час. Некоторые из великих спортсменов провели в своей жизни часовую гонку и не одну, в том числе Франческо Мозер, Эдди Меркс и Мигель Индурайн. Успешная попытка показать рекорд была у Грэма Обри на самодельном веле, частично сделанный из старых частей стиральной машины, эта история стала сюжетом фильма «The Flying Scotsman». Обязательно к просмотру.

В туманных временах, в начале 1800-х годов, чтобы быть точным, были изобретены первые 2-колесные виды транспорта, the Draisine or Velocipede. Ничего, кроме рудиментарной рамы из дерева или металла с двумя колесами и рулевой колонкой.
-4

Fixed Gear | Unstoppable

Когда велосипед не похож на другие велосипеды? Для начала, когда у него нет тормозов или, по крайней мере, нет тормозов в нашем привычном понимании. Или у велосипеда, возможно, только передний тормоз. Это означает, что вы не можете передвигаться на этом велосипеде так комфортно, как вам хотелось бы и вы будете полагать, что это небезопасно.

Мы уже говорили, что задняя звездочка крепится прямо к ступице и всякий раз, когда вы находитесь в движении, педали движутся вместе с оборотом всего механизма, что не создает свободного хода и комфортного положения ног велосипедиста, на первый взгляд. Фикс не имеет ручек переключения передач или дополнительных звездочек, а его цепь короче и шире, чем на традиционных велосипедах.

-5

Также нет крыльев, а заднее колесо, как правило, закреплено болтами на раме. Что, кстати, поможет предотвратить кражу колеса. Вы замедляете движение педалями или заносом «скиддингом» (skidding). И это только начало различий между 30-ступенчатой ​​коробкой передач на рядовом велике и трек-байком (Фиксом).

Многие приверженцы фиксов утверждают, что их велосипеды являются каноничными, а все остальные являются ужасной производной. И количество фанатов фиксов постоянно растёт на улицах асфальтовых городов. Люди зачастую воспринимают фиксеров, как странную составляющую хипстеров, или как анархистов барабанщик-дайвинг-панков, которые, случается, катаются на велосипедах не в том привычном ритме, которому привыкли окружающие. Иногда сыплются оскорбления, не один раз слышал и в свой адрес летящие угрозы из-за проезда на красный, лавирования в потоке машин и прочих элементов фикс-стиля, но фиксеры также являются предметом любопытства и интереса, и интерес сейчас активно растет. Это так же, как 15-летние смертоносные скейтбордисты, которые стояли на пороге создания нового образа жизни, которому в итоге никто не уже сопротивляется. Культура фиксеров может стать чем-то подобным.

Райдеры фиксов так же разнообразны, как и велосипедисты в целом. В Европе, Азии, Америке — Посыльные, почтальоны, курьеры — большие поклонники фиксов, но все больше и больше поклонниками фиксов становятся молодые люди, которых многие считают «хипстерами». Вы смотрите, как эти райдеры пронизывают наши улицы, не останавливаясь, балансируя на своем классическом или современно-трековом веле, иногда приводя в бешенство пешеходов и водителей.

Анархия в движении

Так в чем же дело? Это же просто велосипед, верно? В каком-то смысле, да. Два колеса, цепь, звездочка, сиденье и руль. Но дело в том, что одно из старейших кресел для велосипедов Marcel Breuer’s vintage Wassily — это всего лишь седло, которое стоит 10 000 долларов, самые дорогие велосипеды с фиксированной передачей — это велосипеды, изготовленные на заказ, которые стоят в 10 раз больше, чем обычный заводской велосипед (Factory bicycle). Вершина двухколесного транспорта — красивые рамы с простыми, чистыми, урезанными линиями, которые создают образ чего-то стремительного, быстрого, даже когда велосипед просто стоит на месте.

Но возникает вопрос: особенно в таком городе, как Москва, разве не безумие ездить на велосипеде, который вы не можете с легкостью остановить? Ехать на велосипеде, который должен был летать только по специальному треку, а не на хаотичных улицах столицы, разве вы не рискуете своей жизнью и жизнью других людей? | Риторика…

Какой лучший способ выделиться из общей массы и выделить себя из мейнстрима? Люди одевают одежду, которая нарушает принятые тенденции моды, например, клетчатые рубашки. Люди носят очки, которые не имеют отношения к корректировке зрения. Мужики отращивают бороды, которым позавидуют поэты ушедших столетий. Люди катаются на велосипедах, которые привлекают внимание общественности. Субкультура несколько лет назад превратилась в мейнстрим. И никто больше не хочет быть отмечен кем либо, как хипстер. Наряду с роговыми оправами и длинными бородами фиксы также нашли свое место в повседневном маркетинге крупных компаний. Тем не менее, они стали неотъемлемым компонентом молодой хипстерской культуры. Но почему именно фиксы?

Больше дизайн

Прежде всего, сбросивший все лишнее фикс выглядит невероятно стильным и привлекательным с четко определенными линиями. Это отчасти именно из-за простоты велосипеда. Наличие только одной передачи убирает потребность во многих компонентах и ​​позволяет создавать настоящую эстетику и более интересную функциональность. С другой стороны, дизайн минимализма призывает настроить вел так, чтобы он был индивидуальным, отражающим стиль владельца. Люди часто погружаются очень глубоко в стиль и дизайн, обдумывая цвет рамы, колес, какую ленту (оплетку) прикупить на руль, какое выбрать седло, цепь. Узкий, прямой руль — относит по стилю даже к старому французскому дизайну. Широкий спектр тормозных ручек (кто все же решается использовать хотя бы один тормоз), колесные диски (обода), рамы и ступицы превращают обычный велосипед в персональный символ статуса.

-6

Мой взгляд на это

Поистине, решающим фактор стал один аспект: веселиться! И именно фикс!!! После исследования того, что я написал вам в сжатом виде, мне стало понятно, односкоростные велосипеды, если говорить о жанре красивой классики (я про рамы), которые также оснащены одной звездочкой, но имеют механизм свободного хода, который не дает возможность контролировать заднее колесо. Постоянное педалирование для лучшего контроля, только так. Действительно, здесь скрывается первое удовольствие от управления фиксом, которое скрывали от меня владельцы этих трековых ракет. «У вас обязательно появится ощущение, что вы не просто катаетесь на велосипеде — вы почувствуете, что он также катается с вами», — комментарий одного матерого берлинского фиксера.

Тот факт, что у него только одна передача, означает отсутствие необходимости переключения передач, вы просто катаетесь на велосипеде в свое удовольствие. Это чувство, когда скорость движения на велосипеде определяется движением ног, вызывает не просто привыкание, вы понимаете это забавное чувство, когда сядете на вел со свободным ходом.

Маленький бюджет на обслуживание и простота ремонта. Еще одна причина, чтобы задуматься об этом классе велосипедов. Вам не нужно менять никаких звездочек, тросиков переключения передач, кабелей переключения передач или рычагов переключения передач, которые могут сломаться в самый неподходящий момент.

Необоснованная критика создает идиотскую тенденцию. Я горячо приглашаю этих критиков испытать фикс в деле, испытать этот фантастический велосипед для себя, не для того, чтобы в чем-то разобраться. Я также хочу напомнить, что в первые годы своего существования Tour de France использовал именно фиксы. После того, как были разработаны механизмы передач, основатель тура, Генри Дегранж, сказал: «Пойдем, ребята! Скажем, новые велосипеды — это прекрасно! Что касается меня: Дайте мне велосипед с фиксированной передачей.

Только фикс. Мой выбор сделан.

Fuji Classic Track

Вот и добрались мы до моего выбора… А выбор мой пал на скромный, как стал я понимать спустя время, Fuji Classic Track. Fuji Bikes — это бренд велосипедов, которым в настоящее время владеет Advanced Sports International. Компания является потомком компании Nichibei Fuji Cycle Company, Ltd., производителя велосипедов, первоначально созданного в Японии в 1899 году. Компания получила свое название и логотип в честь горы Фудзи, японский символ силы и выносливости.

Отличная геометрия, безумно стильный дизайн, на мой взгляд, да и не только… Люди буквально оборачиваются при виде необычного велосипеда. Были доработаны классические компоненты к выгоде характеристик. Педали от компании Wellgo на промышленных подшипниках, с алюминиевыми туклипсами. Кстати, никогда не думал, что усилие при вращение педали на своем валу играет такую роль в педалировании… Покупайте себе на промах, радуйтесь легкости, не мучайте себя! Втулки также лучше иметь на промах, чтобы накат был так легок, как можно себе только представить. Седло такое же белое, как и оригинал, но от компании Cinelli, оно легче… На этом плюсы седла заканчиваются, чрезмерно жесткое. Цепь Izumi, заказывал в известном в велокругах Ирландском магазине. Ну и тема для теперь раскрыта. Езда на фиксе приводит в восторг своей маневренностью, стилем, накатом и простотой. Хардтейл для города? Шутите? Нет, это не мой бро.

Не знаю, буду ли я дописывать эту историю, но одно я знаю точно. В моей жизни появилось направление, которое я вряд ли когда-либо поменяю: только фикс, только одна передача.

-7