Найти тему
Киноблуд

«Разочарование» не очаровало

Как и многие фанаты предыдущих работ Грейнинга, я с нетерпением ждал его новый сериал и радостно реагировал на все промо-материалы. Сначала появились кадры с пухловатыми лицами, в которых легко узнаётся авторский стиль создателей «Симпсонов», затем знакомый голос Бендера из «Футурамы» и нескольких других приятных мне актёров. Добил меня сеттинг со средневековым фэнтезийным королевством — это ж вообще бомба с огромнейшим потенциалом и безграничный простор для полёта фантазии. В общем, 17-ое августа в моём календаре было обведено красным цветом, все 10 серий были просмотрены за несколько дней, но, даже после разгона во второй половине сезона, история пьянствующей принцессы не смогла вызвать у меня те же чувства, которые я испытывал к «Футураме» в целом и к нескольким ранним сезонам «Симпсонов» в частности.

Не скажу, что сериал вышел откровенно плохим, но причин к нему придраться хватает. Общей проблемой сезона можно назвать непостоянство. Это относится и к атмосфере, и к сюжету, и к персонажам, и даже к рисовке. Если говорить о его комичности, то многие шутки в нём показались не смешными, а вставленными потому что одним из заявленных жанров была “комедия”. Тем не менее, было достаточно и действительно хороших, и даже несколько многоходовых смехуличек. В основном, конечно же, сериал пестрит простейшими шутками формата setup - punchline и они не особо-то вписываются в развивающийся на конкретный момент сюжет, а, скорее, пытаются напомнить, что тебе показывают именно комедийный сериал. Стоит заметить, что всё встаёт на свои места если заглянуть “под капот” проекта и посмотреть на список авторов. Как бы нам ни рассказывали про “креативный состав, который занимался и предыдущими проектами Грейнинга”, тот же Дэвид Коэн — ведущий создатель «Футурамы», в «Разочаровании» упомянут только как сценарист одной серии.

-2

Проседание по части юмора вызвало у меня скорее лёгкое разочарование (no pun intended), а вот попытки сделать как можно больше отсылок на современную культуру и вообще намёки на нашу современность откровенно раздражали. В «Симпсонах», которые до скатывания в попсу были откровенным стёбом над нашей реальностью, это было главной фишкой. В «Футураме», в которой показывали будущее именно нашего мира, привычные, но улучшенные и видоизмененные вещи смотрелись натурально. Тут же моменты вроде мигалок на лошадях местной полиции или белый шум в магическом шаре, никак ни на что не влияют, а даже, скорее, отвлекают от происходящего. Вероятно, это должно было помочь приблизить вымышленный мир к зрителю, но выглядело скорее нелепо. Больше радовали моменты, которые в нашей реальности представить как раз-таки сложно, вроде различных казней, магии и вообще жизни в средневековье.

-3

Проводя ещё одно сравнение с преждевременно канувшим в лету сериалом про космос и будущее, хочется вспомнить его разнообразие планет и населяющих их созданий. Когда в трейлере нам показали эльфа, демона, волшебника, фей и грифона, я почему-то решил, что это лишь прелюдия и в самом сериале даже минуты не пройдёт без появления какой-нибудь фантастической твари и места её обитания. В результате, первый сезон показал нам несколько разумных гуманоидных рас и пару-другую достаточно классических фентезийных существ, которые не шибко влияли на общий сюжет или повседневную жизнь местных homo sapiens. Кстати, представленный в трейлере демон Люси — единственный представитель своей расы, которого показали разумным, никак не смущал окружающих. А всё потому, что в первых сериях прикинулся говорящим котом. Также единственным во всём сезоне.

-4

Кот из Люси действительно получился лучше, чем демон. Насланный на главную героиню таинственными людьми из таинственной пирамиды, Люси должен был “направить её в сторону тьмы”. Что и сделал за 10 серий раза 3-4. Люди из пирамиды на сюжет влияли и того меньше, хотя представлены были чуть ли не самыми главными антагонистами принцессы. Отношения главной героини с отцом постоянно скачут между привязанностью и ненавистью, да и вообще она то хочет сбежать куда подальше, то сама добровольно возвращается в родной замок. С образом эльфа Эльфо создатели и сами, похоже, не определились и меняли его несколько раз на протяжении всего сезона.

-5

В итоге, попытки «Разочарования» быть и смешным, и пробивающим на переживания за персонажей, и саркастичным относительно нашей с вами действительности превратились в неравномерно размазанный “авторский” проект деятеля, который, кажется, забыл как начинать новые проекты.

Over and out,

Эдвард Тортон

Подписывайтесь на лучший канал про кино и сериалы — Киноблуд — в ВК и Telegram.