Как и многие фанаты предыдущих работ Грейнинга, я с нетерпением ждал его новый сериал и радостно реагировал на все промо-материалы. Сначала появились кадры с пухловатыми лицами, в которых легко узнаётся авторский стиль создателей «Симпсонов», затем знакомый голос Бендера из «Футурамы» и нескольких других приятных мне актёров. Добил меня сеттинг со средневековым фэнтезийным королевством — это ж вообще бомба с огромнейшим потенциалом и безграничный простор для полёта фантазии. В общем, 17-ое августа в моём календаре было обведено красным цветом, все 10 серий были просмотрены за несколько дней, но, даже после разгона во второй половине сезона, история пьянствующей принцессы не смогла вызвать у меня те же чувства, которые я испытывал к «Футураме» в целом и к нескольким ранним сезонам «Симпсонов» в частности.
Не скажу, что сериал вышел откровенно плохим, но причин к нему придраться хватает. Общей проблемой сезона можно назвать непостоянство. Это относится и к атмосфере, и к сюжету, и к персонажам, и даже к рисовке. Если говорить о его комичности, то многие шутки в нём показались не смешными, а вставленными потому что одним из заявленных жанров была “комедия”. Тем не менее, было достаточно и действительно хороших, и даже несколько многоходовых смехуличек. В основном, конечно же, сериал пестрит простейшими шутками формата setup - punchline и они не особо-то вписываются в развивающийся на конкретный момент сюжет, а, скорее, пытаются напомнить, что тебе показывают именно комедийный сериал. Стоит заметить, что всё встаёт на свои места если заглянуть “под капот” проекта и посмотреть на список авторов. Как бы нам ни рассказывали про “креативный состав, который занимался и предыдущими проектами Грейнинга”, тот же Дэвид Коэн — ведущий создатель «Футурамы», в «Разочаровании» упомянут только как сценарист одной серии.
Проседание по части юмора вызвало у меня скорее лёгкое разочарование (no pun intended), а вот попытки сделать как можно больше отсылок на современную культуру и вообще намёки на нашу современность откровенно раздражали. В «Симпсонах», которые до скатывания в попсу были откровенным стёбом над нашей реальностью, это было главной фишкой. В «Футураме», в которой показывали будущее именно нашего мира, привычные, но улучшенные и видоизмененные вещи смотрелись натурально. Тут же моменты вроде мигалок на лошадях местной полиции или белый шум в магическом шаре, никак ни на что не влияют, а даже, скорее, отвлекают от происходящего. Вероятно, это должно было помочь приблизить вымышленный мир к зрителю, но выглядело скорее нелепо. Больше радовали моменты, которые в нашей реальности представить как раз-таки сложно, вроде различных казней, магии и вообще жизни в средневековье.
Проводя ещё одно сравнение с преждевременно канувшим в лету сериалом про космос и будущее, хочется вспомнить его разнообразие планет и населяющих их созданий. Когда в трейлере нам показали эльфа, демона, волшебника, фей и грифона, я почему-то решил, что это лишь прелюдия и в самом сериале даже минуты не пройдёт без появления какой-нибудь фантастической твари и места её обитания. В результате, первый сезон показал нам несколько разумных гуманоидных рас и пару-другую достаточно классических фентезийных существ, которые не шибко влияли на общий сюжет или повседневную жизнь местных homo sapiens. Кстати, представленный в трейлере демон Люси — единственный представитель своей расы, которого показали разумным, никак не смущал окружающих. А всё потому, что в первых сериях прикинулся говорящим котом. Также единственным во всём сезоне.
Кот из Люси действительно получился лучше, чем демон. Насланный на главную героиню таинственными людьми из таинственной пирамиды, Люси должен был “направить её в сторону тьмы”. Что и сделал за 10 серий раза 3-4. Люди из пирамиды на сюжет влияли и того меньше, хотя представлены были чуть ли не самыми главными антагонистами принцессы. Отношения главной героини с отцом постоянно скачут между привязанностью и ненавистью, да и вообще она то хочет сбежать куда подальше, то сама добровольно возвращается в родной замок. С образом эльфа Эльфо создатели и сами, похоже, не определились и меняли его несколько раз на протяжении всего сезона.
В итоге, попытки «Разочарования» быть и смешным, и пробивающим на переживания за персонажей, и саркастичным относительно нашей с вами действительности превратились в неравномерно размазанный “авторский” проект деятеля, который, кажется, забыл как начинать новые проекты.
Over and out,
Эдвард Тортон
Подписывайтесь на лучший канал про кино и сериалы — Киноблуд — в ВК и Telegram.