Эта статья возникла из общения с одним из блоггеров, написавших комментарий к моей статье. Он искренне не может понять: почему статья, написанная на животрепещущую тему, с анализом, своими фото- или видео- материалами, прочитывается единицами или десятками людей, а какая-нибудь явная заказуха или фейкопонос читается тысячами, а то и миллионами?
Давайте- попробуем разобраться. Вы, возможно, тоже задумывались над этим.
Допустим, у Вас есть супер-эксклюзив: Вы встретились с инопланетянином в своей квартире и взяли у него интервью. Да еще сняли все на камеру. А! Миллионы просмотров и лайков Вам обеспечены? Как бы ни так! Как смотрели 20 человек, так и будут смотреть, в комментах еще напишут всякую гадость. Потому как Вы- кто? Обычный человек, как я, как миллионы других, а обычный человек, в нынешнем мире, априори не интересен никому. Ни его переживания, ни его суждения, тем более его мнение или анализ.
Другое дело: «Мадонна вышла без белья», или «Трамп надел разные носки»- вот это тема! Это размах! Миллионы просмотров, все СМИ по десять раз передадут, да еще и программу сделают на ТВ. Как же- известнейшие личности. То есть: сам фактический материал- ничего не значит, значит то, с кем вместе он подается. Напишите: «Известный политик (олигарх, актер, спортсмен, и т.п.) встретился с инопланетянином»- вот Вам и миллионы просмотров. Только- нужна Вам такая «слава»? Слава-то достанется опять «мадоннам». Правда, денег может получите.
Если взять конкретно «Дзен». Можно условно разделить всю пишущую братию на несколько типов:
· Пишет «для души». Человек самовыражается здесь. Ему не нужны: мнение других, просмотры, монетизация- ничего. Хотя, если находит родственную душу, то радуется, у него поднимается настроение. Такие есть, но мало.
· Пишет, потому что считает: то, что ему интересно- может быть интересно другим. По-моему, таких большинство. Они могут иметь даже сотни подписчисков, но никогда им не выбиться в миллионники. Хотя, может быть сотня людей, которые близки тебе по интересам- это тоже «очень гуд».
· Пишет, чтобы поделиться какими-то своими знаниями, которые могут заинтересовать целевую аудиторию. Этакие «учителя» (похоже- это я про себя). Они что-то умеют, знают, видели больше других (по крайней мере- так считают)- и спешат этим поделиться. У таких может быть сотни-тысячи подписчиков, и они надеются, что когда-нибудь смогут подрабатывать этим.
· Пишет, чтобы зарабатывать. Таких тоже предостаточно. Эти ловят конъюктуру, создают десятки блогов, используют провокационные названия, лупят фейки, идут по головам, врут напропалую- все ради них, любимых денежек! Эти- блогерское быдло, хотя подписчиков у таких может быть много. Как поет Шнуров: «Любит наш народ всякое гав..но»
· Пишет, скорее «пишут», потому что- проект. Вот здесь вся известная братия: звезды и звездульки, попы и топы, политики и продюсеры- это целые фабрики по производству «мыла». Они тесно связаны со всеми медиа: от газеты до ТВ. На них работает куча народу и вкладываются большие бабосы. Вот там миллионы подписчиков и просмотров. Не хочу о них говорить- фабрика и фабрика.
Так что, уважаемый мой блогер, «на войне, как на войне» - индустрия съедает индивидуалов. Хотя... Приятно бывает, черт возьми, осознавать, что среди миллионов баранов находятся здравомыслящие люди- Человеки!
Дядя Саша.