Найти тему
Виктор Смеюха

У BMW X3 и Audi Q5 появился серьезный конкурент. Обзор новейшего Infiniti QX50

Оглавление

В последнее время имя Infiniti QX50 предыдущей генерации не произносили рядом с названиями кроссоверов «большой немецкой тройки» ни в каком контексте. Разве что поржать. Или спьяну. Японский SUV был откровенно стар: унылая поникшая морда, бывший в тренде в 2008-м дизайн интерьера, всем осточертевший и прожорливый как стадо кабанов атмосферный V6.

В новом поколении изменилось примерно все. Давайте посмотрим на QX50 теперь уже нынешней генерации.

Кроссовер стал ультра-современным. Во всем.

Двигатель

Начнем с самого главного.

QX50 - первый серийный автомобиль в мире, под капотом у которого установлен двигатель с изменяемой степенью сжатия.

Степень сжатия может меняться по необходимости в диапазоне от 8:1 до 14:1.

А на практике это означает, что движок вырабатывает больше мощности, потребляя меньше топлива, и может быть как высокоэффективным с точки зрения экономичности, так и обладать большой отдачей мощности.

-2

Кроме того, вибронагруженность нового мотора составляет лишь треть от показателя традиционного 4-цилиндрового рядного двигателя внутреннего сгорания, поэтому ему не нужны уравновешивающие валы.

-3

Также этот агрегат под названием VC-Turbo (VC - Variable Compression) может переходить с цикла Аткинсона на цикл Отто и обратно.

-4

Двигатель четырехцилиндровый, двухлитровый, турбированный. Мощность глобальной версии - 268 лошадей, а в спецификации для России его ожидаемо дефорсировали до налоговыгодных 249 л. с.

Экстерьер

-5
-6

Новый силуэт, новая передняя и задняя оптика, новый профиль… Лишь одна деталь осталась неизменной - боковые зеркала! Точно такие же лопухи стояли на рестайлинговом QX50 предыдущего поколения.

-7
-8
-9

А еще новый ку-икс не только посвежел, но и стал красавцем без всяких скидок. Особенно в классических черном и белом цветах.

-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17
-18

Интерьер

Проследуем в салон!
-19

Интерьер старого QX50 безжалостно выкинули на свалку истории, не оставив в салоне ни одной цитаты из него. Дизайн внутрянки нового кроссовера рисовали с нуля. И вот что получилось.

-20

Полностью изменилась архитектура. «Яхтенная» и симметричная центральная консоль исчезла, уступил место визуальному разделению передней части салона на кокпит водителя и зону правого пассажира.

-21

В топовой комплектации Autograph - нарядный трехцветный интерьер (это не считая шпона!). Основной - цвет слоновой кости, им отделаны кресла и акценты на дверях.

-22

Второй - темно-коричневый. Кожей этого цвета обшит руль и верхняя часть передней панели. А стойки и потолок отделаны напоминающим замшу материалом Ultrasuede такого же темно-коричневого цвета. Ultrasuede - это некий аналог алькантары, который, как и она, является искусственным заменителем замши. Однако если алькантара чуть отличается от замши на ощупь и визуально, и больше похожа на нубук, то Ultrasuede от замши сможет отличить разве что профессиональный портной.

-23
-24
-25

Третий цвет - глубокий синий. В него окрашены акценты интерьера - центральный подлокотник, вставки на дверях, часть передней панели. Синие поверхности в QX50 не кожаные, а выполнены, как и коричневые, из Ultrasuede.

-26
-27
-28

Также очень стильно смотрится "седой" шпон из клена.

-29
-30
ВАЖНО: QX50 - первый Infiniti, в котором появился проекционный дисплей!

Да, 2018 год на дворе, да, сегодня удивляет не наличие оного экрана, а его отсутствие, но лучше уж поздно, чем никогда. Тем более что проекция на этом «финике» очень и очень хороша - цветной контрастный дисплей высокой четкости, на солнце совсем не слепнет.

-31

При создании кресел для QX50 была использована технология «нулевой гравитации» от NASA - та же, что на Nissan Murano. Благодаря особой эргономичной форме сиденья и плотности наполняющего материала, помогающей поддерживать естественное кровообращение, обеспечивается максимальный уровень поддержки спины и минимальный уровень давления на мускулы.

-32

Это не пустые маркетинговые уловки: во время тест-драйва я провел за рулем QX50 два полных дня, и желания вылезти из автомобиля, чтобы потянуться и размяться, не возникало.

Одно плохо в этих креслах: традиционный для японцев скудный выбор регулировок. Их всего 8. То есть классика: вперед-назад:, наклон спинки, наклон подушки и надувание/сдувание пневмокамеры, которую при этом нельзя передвинуть ни выше, ни ниже. Про подпор под коленями и регулировку валиков боковой поддержки я молчу.

-33

Опционально предлагается акустическая система Bose. Играет благородно, однако на рынке есть, разумеется, варианты и покруче. Понравилось, как стильно выполнены алюминиевые накладки на динамики с лазерной перфорацией.

Переходим к минусам. А точнее, минусу. А еще точнее, МИНУСУ.

Ребята из Infiniti сделали совершенно новый и ультра-современный как по дизайну, так и по примененным техническим решениям автомобиль, однако поставили в него все ту же печально известную мультимедийную систему от Q50/Q60.

-34

Дисклеймер: ребята, если вам не важно, какая мультимедийка в автомобиле, смело проматывайте вниз, до ходовых качеств. А то потом начинается в комментах: «автор, главное, как тачка едет, а не какие у нее экраны» и прочее.
Мне же важно, чтобы максимальное число людей нашло для себя полезную инфу в этом тексте. Люди разные, и каждый по-своему расставляет приоритеты. Всем мир)

Итак, официальная версия, почему с мультимедиа-системой все так плохо: новая находится в разработке (уже много лет, да), а вот QX50 уже был готов. И что же, не запускать классный автомобиль в производство, пока не появится новая мультимедийка? Вот какие-то такие были рассуждения. Возможно, они имеют место быть.

-35

Но все же… На эти экраны нельзя смотреть без слез! Да, экранов тут два, да, как на новых Audi или Range Rover. Я скажу вам больше: Infiniti выпустила машину с двумя экранами на несколько лет раньше, чем немцы или британцы (она впервые появилась на Q50). Однако из-за максимальной убогости графики, анимации и интерфейса назвать японцев первопроходцами не получается.

-36

Нижний экран реагирует на свайпы через раз (а то и через два). Отклики ооооооочень тугодумные. Отрисовка значков - на уровне 2005-2008 годов. Настроить предназначение верхнего экрана нельзя. Он априори показывает карту. При ведении по маршруту плавности нет, следование за значком автомобиля происходит рывками.

В общем, мультимедийка требует такой же революции, что была произведена в дизайне и технических решениях.

P. S. Если хотите прочувствовать, как работает эта мультимедийка, включите видео в начале статьи)

На ходу

В России новый QX50 продается лишь с одним двигателем - революционным VC-Turbo.

-37

Он, в свою очередь, работает в паре лишь с одной трансмиссией - бесступенчатым вариатором.

-38

Я и сам, когда прочитал об этом, подумал, что ж за невезение-то такое.

-39

Но! Вариатор оказался на удивление хорош. Отклики на педаль газа уж точно не более задумчивые, чем на традиционных 8-ступенчатых гидротрансформаторных автоматах, которые можно встретить у большинства конкурентов. Проигрывает ли он в скорости роботам? Разумеется, да. Но лично у меня этот факт отторжения не вызвал, да и нерасторопной коробку назвать никак нельзя.

-40

Хорошие новости: этот вариатор имитирует переключение передач, а значит, что с чисто эстетической точки зрения доставит больше кайфа, чем бесступенчатая трансмиссия, не умеющая имитировать. (Умение имитировать - это хорошо только в отношении вариаторов, мужики))

-41

Так вот, при нажатии педали газа в пол стрелка тахометра не застывает на одном месте, а движок не издает монотонно-надрывное и бесконечное «ууууууу». Нет, он вполне себе мелодичен. А обороты скачут в диапазоне от почти 5 тысяч до 6 с небольшим.

-42

Мощности двигателя хватает во всех ситуациях. Разгоняется новый QX50 не в пример лучше предшественника.

-43

А вот с расходом ситуация двоякая сложилась. Маршрут тест-драйва пролегал в основном по трассе. Так вот, в первый день показатель на авто, которым управлял я, составил 12,5 литра на 100 км. Согласитесь, совсем не мало. На следующий день ситуация стабилизировалась - 11 литров на 100 км. Уже лучше. Правда, один коллега сказал, что ниже 14,5 литра на 100 км расход у него не падал. А второй умудрился в эко-режиме опуститься до 9,5 литра на 100 км.

-44

В общем, средняя цифра - где-то 10 с небольшим литров на 100 км по трассе. Вроде и не много, однако феерической экономичностью там и не пахнет. С таким расходом двигатель с изменяемой степенью сжатия вряд ли сможет стать разумной альтернативой дизелю, и уж тем более гибриду, как того хотят ребята из Infiniti.

-45

На QX50 появилась опция изменения режимов движения - можно конфигурировать остроту и тяжесть рулевого колеса, настройку двигателя и коробки.

-46

А вот амортизаторы не адаптивные, а самые обыкновенные.

-47

Несмотря на незамысловатость шасси, рулится новый ку-икс отменно. Он стал менее валким, более собранным и, да, более жестким. Но зато теперь он гораздо более европейский по рулежке. А это - несомненный плюс.

-48

Привод - полный, однако основная ведущая ось передняя. А назад может подаваться лишь до 50% крутящего момента - любителям драйва такая настройка вряд ли придется по душе.

-49

Также опционально для Infiniti QX50 предлагается первая в мире цифровая система рулевого управления DAS - Direct Adaptive Steering. Кстати, уже второго поколения - было обновлено и прокачано ПО.
Вместо механической рулевой колонки здесь применяются высокоскоростные электродвигатели и датчики, благодаря чему становится возможным цифровой контроль над работой рулевого управления.

-50

Система адаптируется к намерениям водителя и учитывает обратную реакцию от дороги.

-51

Кроме того, благодаря тому, что прямой связи между рулем и колесами нет, на баранку не передается никакой дорожный мусор. Поначалу ощущения странные, однако когда привыкнешь, понимаешь, насколько приятнее ехать так.

-52

Цены: от 2,8 миллиона рублей в базовой комплектации до 4 миллионов в топовой версии Autograph.

-53

Технически все автомобили идентичны, помимо того, что можно выбирать между обычным электроусилителем руля и интеллектуальной системой DAS.

***

Подписывайтесь на мои социальные сети:

YouTube: www.youtube.com/victorsmeyukha

Instagram: www.instagram.com/v.smeyukha

DRIVE2: www.drive2.ru/users/vsmeyukha

***

Дорогие друзья, подписывайтесь на мой канал, чтобы получать больше интересного и крутого контента, а также поставьте, плиз, лайк этому материалу. Так мои посты будут чаще выдаваться у вас в ленте)