Найти тему
Юный моделист

Разбор танка М103

Оглавление

Всем привет. Сегодня я расскажу о величайшем и знаменитом танке М103

М103- тяжелый ттанк США 1950 - годов. Разработка началась в конце 1940-годов первые прототипы появились в 1953 году. Состоял на вооружении морской пехоты в 1958-1973 годах.

После окончания Второй Мировой войны американская армия снова утратила интерес к тяжелым танкам. Вялотекущие работы по Т32 и серии Т29/T30/T34 наглядно показали, что эти машины архаичны и не соответствуют новейшим требованиям. В частности, отмечалось, что они чересчур массивны, имеют недостаточную бронезащиту и проблемы с вооружением. Как выяснилось, промышленники поспешили – военные не были довольны Т43E1, и потребовали внести в его конструкцию ряд изменений. Только весной 1956 года танк был стандартизирован под обозначением М103 и принят на вооружение. Машины разделили между Армией и Корпусом морской пехоты. Несколько десятков армейских танков перебросили в Европу, танки морской пехоты не покидали территории США. Ни один М103 не участвовал в боевых действиях.

Конструкция

Броневой корпус и башня

Корпус и башня танка цельнолитые, компоновка в целом аналогична компоновке танка M48. Башня полусферической формы и со стороны кормы приподнята над крышей корпуса. Люк механика-водителя расположен в средней части крыши отделения управления. Лобовую броню танка было достаточно сложно пробить. Верхняя лобовая деталь имела бронирование 127 мм под углом 60 градусов, но в особо толстых местах лоб имел 200+ мм защиты. Нижняя лобовая деталь — 114 мм под углом в 50 градусов, носовая часть полностью литая, и на стыке верхнего и нижнего броневых листов она достигала 254 мм. Бронирование бортов составляло 44-51 мм при полном отсутствии углов наклона, когда как в корме у танка имеется 25-38 мм бронезащиты при углах, близких к 90 градусов. Бронирование днища корпуса составляет от 32 до 38 мм. Бронирование крыши корпуса составляет 25 мм.

Вооружение

Основным вооружением танка является 120-мм орудие M58. Ствол пушки — моноблок с навинтным казёнником, вертикальным клиновым затвором, дульным тормозом и эжекционным устройством. Ствол орудия помещён в люльке обойменного типа. Четыре симметрично расположенных цилиндра противооткатных устройств выполнены за одно целое с люлькой. В каждом цилиндре собраны гидравлический тормоз отката и пружинный накатник.

Пушка не стабилизирована. Механизмы наведения пушки имеют электрогидравлический и ручной приводы. Пульты управления приводами расположены у командира танка и у наводчика. Заряжание пушки ручное, раздельное.

В качестве вспомогательного вооружения на танке установлены дистанционно управляемый 12,7-мм зенитный пулемёт M85 на люке командирской башенки, и 7,62-мм пулемёт М73, спаренный с орудием. Боекомплект составляет 5250 шт. 7,62-мм патронов и 1000 шт. 12,7-мм патронов.

Боеприпасы пушки M58

Тип снаряда-Марка

Масса выстрела, кг

Масса снаряда, кг

Масса ВВ,

Дульная скорость, м/с

Дальность табличная, м

Бронебойные снаряды

бронебойный сплошной остроголовый, с баллистическим колпачкомAP-T M35848,6123,03—106723 100

бронебойный кумулятивный,

трассирующийHEAT-T M469 Shell23,8114,09?114323 100

Осколочно-фугасные снарядыосколочно-фугасный,

трассирующийHE-T M356

Дымовые снаряды

Дымовой, трассирующийWP-T M357 Shell40

Учебный, трассирующийTPCBC-T M359E2 Shot

Наведение орудия и спаренного пулемёта при стрельбе прямой наводкой осуществляется с помощью стереоскопического горизонтально-базного прицела-дальномера M14, установленного у наводчика, и перископического прицела M20A1 с шестикратным увеличением, а при стрельбе с закрытых позиций — указателя азимута M30 и угломера-квадранта M13.

Средства наблюдения

Наблюдение из танка осуществляется перископическими приборами: четыре из них смонтированы в командирской башенке, один — у заряжающего и три — у механика-водителя. Для движения ночью механик-водитель пользуется инфракрасным перископом M24, который устанавливается вместо дневного перископического прибора наблюдения.

Средства связи

Радиостанция (AN/GRS-3 или AN/GRS-7), ТПУ, телефон и радиостанция для связи с авиацией.

(материал взят из личного опыта. Все данные о характеристиках на официальном сайте игры.)

-2
-3
-4
-5
-6

(Понравилась статья? ставь палец вверх и подписывайся!)