Найти тему
taratutenko.ru

Новое норвежское шоссе за $47 млрд с рекордными подводными туннелями

Оглавление

Норвежское правительство приступило к реализации самого крупного инфраструктурного проекта в истории страны – масштабная реконструкция западной трассы E39, связывающей южный город Кристиансанн (Kristiansand) и северный Тронхейм (Trondheim).

Существующая трасса, протяженностью около 1100 км, пересекает многочисленные фьорды и содержит не менее семи паромных переправ. После реализации проекта построенные мосты и туннели полностью заменят все виды паромных услуг. Новое норвежское прибрежное шоссе, с учетом первостепенной безопасности движения и сохранения окружающей среды, станет новым эталоном среди инфраструктурных проектов.

-2

Новые рекордные туннели

Крупнейший инфраструктурный проект вдохнет «новую жизнь» в западное побережье Норвегии и значительно улучшит доступ к рынкам жилья и труда в этом регионе страны. Многие фьорды слишком широки и глубоки для их пересечения традиционными инфраструктурными конструкциями, поэтому Норвежская администрация общественных дорог разработала инновационные решения для транспортной магистрали.

Rogfast – станет первым новым переходом на трассе Е39, который соединит 27-километровым подводным морским туннелем Ставангер и Хаугесунд.

Эта структура достигнет глубины 390 метров ниже уровня моря, что сделает ее самым глубоким, а также самым длинным подводным морским автомобильным туннелем в мире.

Проект Rogfast будет состоять из двух туннелей, соединенных между собой каждые 250 метров специальными аварийными выходами. В каждом туннеле через 500 метров будут расположены телефоны и камеры наблюдения. В середине подводного маршрута будет транспортный узел, соединяющий островной муниципалитет Квицей с материковой частью страны. Работы по сооружению рекордного туннеля Rogfast уже начались в текущем году, ожидаемый срок завершения подводной магистрали – 2026 год, расчетный бюджет – $2 млрд.

Инновационные мосты для больших фьордов

Планы по сооружению Rogfast уже утверждены и работы начались. А вот с другими сложными водными преградами не все еще определено – продолжается конкурс инженерных решений. Бьорнафьорд, расположенный к югу от Бергена, достигает 5 километров в ширину и 600 метров в глубину. Чтобы пересечь этот сложный водный участок, был разработан проект плавающего моста, закрепленного с обоих концов на берегу.

Для пересечения Сулафьорда разработано два альтернативных проекта. Первый представляет собой подвесной мост с двумя башнями, расположенными на суше и центральной башней, закрепленной на морском дне. Второй проект предполагает сооружение уникального подводного «плавающего» туннеля, представляющего собой две взаимосвязанные «трубы», привязанные к морскому дну с помощью высокопрочных кабелей.

И еще про трассу за $47 млрд...

-3