Многие задают вопрос: почему в окраске самолетов, как правило, преобладает белый или другой светлый цвет. На самом деле, для такого выбора есть несколько веских причин.
На заре гражданской авиации американские лайнеры оставляли фюзеляж неокрашенным, его просто шлифовали до блеска. Таким образом, корпус облегчали примерно на полтонны, ведь примерно столько в среднем весит краситель. Но практика показала, что экономии не получается, поскольку, во избежание появления ржавчины, приходилось постоянно проводить процедуру шлифовки, и решили окрашивать воздушный флот.
Тогда встал вопрос выбора цвета красителя для покрытия поверхности самолетов, и практичные американцы выбрали белый: на нем отлично видны трещины и протечки топлива и смазки. Кроме того, потерпевший аварию лайнер будет легче найти на фоне земли и на воде (если только он не упал в снегах). Более того, при продаже борта или сдаче его в аренду другой авиакомпании, приходится его перекрашивать в другом стиле, и экономичнее всего, оставлять максимум площади поверхности без рисунков.
Но главное — светлый корпус менее всего подвержен нагреву в лучах Солнца, что увеличивает его долговечность.