В Казани завершился второй Red Bull Air Race. Корреспондент «Реального времени» побывал на втором дне соревнований, заглянув в святая святых пилотов — ангары, где их самолеты готовятся к стартам.
С утра в ангарах для летчиков и их «летучих друзей», которые расположились на территории Kazan Ring в Высокогорском районе, уже вовсю кипела работа. Сервисмены натирали «сухие» самолеты (машины семейства «Су»), пилоты тоже колдовали у своих пластиково-железных «коней».
— Мы специально установили «винглеты» именно для казанской трассы — она сложная и очень резкая, нужно быстро выправлять самолет и тут же поворачивать, — объясняли журналистам в команде французского летчика Николя с интересной для российского уха фамилией Иванов (Ivanoff). Винглеты — это специальные загибы на концах крыльев для лучшей маневренности в воздухе. — На этот раз Казань приняла нас прекрасной погодой и условиями для полета. Мы помним, как в прошлом году нам пришлось соревноваться здесь в очень дождливую погоду. На этот раз все прекрасно!
Помимо этих «наворотов», оранжевый самолет француза получил еще один — на одной стороне самолета можно было заметить надпись с его инициалами и на русском языке, с российским флажком.
При ближайшем общении корреспондент «Реального времени» выяснил, что русский дед Николя эмигрировал в свое время на Корсику. Как утверждает пилот, он нанес российские опознавательные знаки из уважения к своим корням. Правда, на русском Николя не говорит, да и со своими родственниками в России никогда не встречался.
— Когда вы выступаете здесь, в России, чувствуете некую связь с родиной деда? — спросил корреспондент «Реального времени» у Николя, когда тот отвлекся от работы.
— Я бы хотел сказать «да». Но я никогда не встречался со своей семьей, оставшейся в России. Конечно, выступать здесь, в России, для меня что-то особенное. Но я скажу так: я чувствую себя здесь как дома 50 на 50.
— Здесь несколько представителей Франции. Можно сказать, что французская школа пилотажа — лучшая в мире?
— Я думаю, во Франции действительно очень хорошо учат летать, у нас большие традиции в этом плане. Да, мы что-то перенимали и у других школ, многое — именно у российских летчиков, летавших на «сухих» самолетах.
— Вы уже оценили нашу трассу и город еще в прошлый раз. Какие впечатления?
— О, я был очень удивлен. Казань стала настоящим сюрпризом для меня. Город в центре России, но он очень похож на лучшие французские города, тут прекрасная «ривьера» и необычная архитектура. Я действительно под впечатлением.
Впереди у пилотов еще три этапа в Австрии и два в США. Казанский же этап обязательно пройдет еще как минимум дважды. И кажется, Казань уже здорово прикипела к этому виду спорта. Пусть не всегда и не всем понятному, но безумно красивому и напряженному.