Так я называю стиль недопереговоров.
Сразу перед глазами худая девочка, только вчера с провинциального поезда сошедшая. Она как бы не против поработать, но ломает под себя цену, капризничает по условиям, но вообще со вчера «Маша ну очень гольодная быльа». Хуже, когда такая девочка – это мальчик…
Когда я выбираю нового автора, то смотрю его со стороны 3 китов:
1. Время
2. Качество
3. Деньги.
И то, какими словами этот автор себя презентует, говорит мне о его кито-питомнике.
Так, полтора часа обсуждала с новым копирайтером ТЗ, дала материал, установила срок и деньги. Вопрос: по рукам?
Получаю цепочку обрывочных писем: ой, срок не тот – а вы как платить будете – а у меня сейчас есть проекты, срок двигается? – ай, ТЗ-шка какая у вас (внезапно уже не смеркалось!), бюджет бы шевельнуть.
Что я вижу как клиент или работодатель
1. Время – считать не умеет. Проморгает дедлайн.
2. Качество – плох тот копирайтер, который не убедил меня в письме дать ему заказ. Как он будет справляться с коммерческим текстом?
3. Деньги – чувствую, эта неловкая попытка прожать по деньгам будет длится вечность. А потом он откажется вносить правки, потребует в конце доплату и унесется в закат.
Может быть, времени много, и поэтому автор позволяет себе теребить клавиатуру кусками писем. Или не умеет выделить главное и выложить все напрямую в одном письме.
Или его насиловали инопланетяне, поэтому клавиши залипали и каждый раз приходилось писать сообщение заново.
Как бы там ни было, я не люблю, когда передо мной чем-то теребят.
Если ты много работаешь
А еще ведешь проекты клиентов, тогда запомни простой список победного диалога с клиентом:
А) Считаешь минуты и не цедишь время сообщениями;
Б) Объяснишь свою цену или согласишься на мою;
В) Дашь мне аргумент, от которого я упаду и не встану, пока ты милостиво не соблаговолишь взяться за мою задачу.