"Смысл полёта птицы заключается в его процессе. Это существо не ставит цель показать, как высоко и как далеко сумеет долететь. Её не беспокоит, как широко нужно раскрыть крылья, ибо знает, что ей это подскажет внутреннее чутьё", – так писал в своем блокноте бывший машинист 6 разряда подъёмного крана на 20 тонн, пока жена укладывала на ночь их маленького сына. - Приземление птицы не объяснить ни одной инструкцией, ведь не бывает инструкций у того, кто в ладу с самим собой, внутренним и внешним миром, у того, кто гармонично вписывается в эту земную юдоль. Так почему Мы пытаемся свою связь с этим источником разорвать?"
Некоторое время назад я делилась с вами впечатлениями о творчестве Сергея Симонова. Тогда мне были знакомы лишь три его прозаических произведения. Сегодня же я прочла не менее десятка новых, присланных мне лично автором. За что выражаю ему огромную благодарность!
Вот что хотелось бы отметить особенно. Основу почти всех рассказов составляют чувственные переживания и размышления главных героев, их отношение к окружающему и себе самому. Возникает ощущение, что автор таким образом общается с миром, пытаясь донести до него собственные мысли. Оттого, наверное, "разговор" является его излюбленной формой ведения повествования, если так можно выразиться. Это может быть диалог персонажей, обращение к читателю, монолог главного героя или дневниковые записи... Другими словами: автор хочет выговориться.
Отчего рассказы у него получаются весьма необычными. Большинство - тревожные. Особенно те, в которых речь идет о перспективах развития нашей родной планеты. Да, эта тема определенно занимает мысли автора. Он представляет, каким может быть человечество в будущем, беспокоится о том, к чему уже сегодня могут привести экологические проблемы, а еще ему, похоже, нравится идея возможности существования настоящих зомби.
Не менее тревожными получаются у Сергея рассказы, созданные по мотивам произведений других авторов. Это не фанфики, не приквелы и не сиквелы. Это своеобразные рассказы-реакции, эмоциональные отклики, погоня за смыслами, скрытыми кем-то другим в своем творчестве. В этих рассказах - все то же желание выговориться, поделиться мыслями, возникшими в процессе прочтения чьей-то истории.
И не абы каких авторов выбирает для этого Сергей: Глуховский, Брэдбери, Ремарк, Акунин. Очень похоже, что именно их идеи согласуются с его внутренними переживаниями, которые позже превращаются в удивительные рассказы.
В прошлой статье я говорила о том, что произведения Сергея во многом напоминают творчество поэтов и писателей Серебряного века. Такой вывод я сделала, прочитав всего три рассказа. Сегодня я знакома с тринадцатью. Все они только подтверждают сделанное мной заключение.
В конце концов, существует мнение, что Серебряный век - не просто эпоха, а образ мышления. Философ Николай Бердяев характеризовал творческую атмосферу этого периода, как "пробуждение философской мысли, обострение эстетической чувственности, религиозное беспокойство и искание, интерес к мистике и оккультизму".
Я думаю, творчеству Сергея такая характеристика вполне подходит.
Есть, правда, один рассказ, который словно бы выделяется из всех остальных. В нем, как в "Луи", заложена позитивная основа, которая заставляет не тревожиться, а во что-то верить. "Будьте в ладу с самими собой, " - напутствует автор, и это напутствие внушает спокойствие.
Обобщая все вышесказанное, думаю, не ошибусь, если скажу, что основная тема творчества Сергея Симонова - место и значение человека в этом мире. С разных сторон она раскрывается едва ли не в каждом из его рассказов.
Я же рекомендую к прочтению следующие:
"Гость" - о будущем нашей планеты.
"Планета вода" - рассказ по творчеству Бориса Акунина.
"Человек с необычным хобби" - тот самый рассказ, который не похож на остальные.