Министр финансов РФ Антон Силуанов, на Московском финансовом форуме заявил, что дефицит бюджета РФ в 2018 году составит 1,4% ВВП.
По итогам семи месяцев этого года доходы бюджета составили 8,4 триллиона рублей, расходы - 8,8 триллиона. Дефицит равен 423,7 миллиарда рублей или 0,8 процента ВВП.
Это, можно считать официальными данными, которые обнародованы и, по мнению правительства России, являются непреложным фактом и аргументом, для проведения «шоковой терапии» в экономике страны. Одним из основных элементов этого «лечения», как считает премьер Медведев, будет «горькое, но полезное» лекарство – Пенсионная реформа.
В то же время, Силуанов категорически отказывается применять какие-либо государственные рычаги для взимания части сверхдоходов олигархов, полученных «случайно», в следствии резкого изменения курса валют.
По сути, олигархическая прослойка нисколько не пострадала бы от такого «убытка» в пользу государства. Но принесла бы пользу. По большому счету, оно как пришло, так и ушло. А пенсионеры, в случае принятия Пенсионной реформы в том виде, каком нам предлагает парламент во главе с «Единой Россией» просто массово пополнят ряды безработных и резко увеличат площадь кладбищенских захоронений.
Это то, что мы имеем на настоящий момент, основываясь на том, что нам преподносят официальные СМИ. Но есть и другие источники. К примеру, группа экспертов, в которую входит известный экономист, доктор экономических наук Михаил Делягин, считает, что информация о дефиците российского бюджета несколько преувеличена. И к ним стоит прислушаться.
По мнению независимых специалистов, федеральный бюджет буквально захлебывается от денег. Благодаря потрясающему занижению мировых цен на нефть при его составлении сверхдоходы составили за первые семь месяцев 2018 года более 885 млрд руб. — 8,4% от их общей суммы.
При запланированных на год доходах в 17,38% ВВП доходы января-июля составили 18,98% ВВП. В то же время расходы недофинансируются, хотя и в относительно небольших масштабах (более 226 млрд руб., или 2,5%): при намеченных на год 16,89% ВВП реальное финансирование составило в январе-июле 16,48% ВВП.
В результате сочетания сверхдоходов и недофинансирования профицит первых семи месяцев 2018 года составил оглушительные 1,4 трлн. руб. (2,5% ВВП) — при том, что годовой бюджет предусматривает профицит лишь в 482 млрд руб. (0,5% ВВП). В июле профицит вообще достиг фантастических 5% ВВП — 435,6 млрд руб.
При этом разжиревший от денег бюджет еще и берет деньги взаймы (только в июле чистое внутреннее заимствование составило 141 млрд руб.). В результате неиспользуемые остатки средств бюджета выросли в июле на 529 млрд руб., а с начала года — свыше 2,4 трлн. —и составили астрономические 8,6 трлн. руб., более половины годовых доходов.
Из этих 8,6 трлн. руб. в Фонде национального благосостояния (созданном в 2007 году специально для покрытия дефицита Пенсионного фонда) находится 4,8 трлн. руб. Из них в валютной форме — 22,11 млрд долл., 20,75 млрд евро, 4,37 млрд. фунтов стерлингов.
Остальные 3,8 трлн. руб. «бюджетных резервов» выведены за рамки Фонда национального благосостояния и, вероятно, лежат на счетах Казначейства либо используется без явного отражения в официальной публичной отчетности Минфина.
Вот такая занимательная прикладная математика получается.
Официальная отчетность Минфина свидетельствует: либеральный клан, служащий глобальным финансовым монополиям и контролирующий социально-экономический блок российского государства, накапливает колоссальные ресурсы, не позволяя использовать их на нужды России, и дестабилизирует ее как блокированием развития, так и крайней неравномерностью и неритмичностью бюджетных расходов.
Какой же можно сделать вывод исходя из этих противоречивых данных? Что мы имеем: антинародную Пенсионную реформу, повышение НДС и акцизов на бензин, блокирование счетов физлиц по бредовым подозрениям, рост налогов на недвижимость, «дачные» штрафы, блокирование экономического развития запредельно дорогими кредитами и фактическим запретом кредитования реального сектора завышением нормативов риска. Все это, в целом, производит впечатление подготовки госпереворота.
Накопление резервов в бюджете напоминает формирование «заначки» для тех, кто, возможно, намерен править Россией после смены действующего президента.
Всякий госпереворот естественным образом сталкивается с разрушением или хотя бы дезорганизацией всей системы госуправления. Помимо других проблем, это порождает падение доходов и финансовый кризис. Российские либералы, похоже, решили эту проблему: накопленные резервы позволяют при смене власти не только избежать финансового кризиса, но при желании даже резко ускорить экономическое развитие и уровень социальной обеспеченности. Это позволит наглядно и убедительно продемонстрировать «народный» характер новой власти и ее служение интересам общества, — в отличие от власти старой.
Инструментом переворота может стать дезорганизация повседневной жизни граждан России — признаки которой наглядно демонстрирует нам даже официальная отчетность по исполнению федерального бюджета.