Задача:
Требуется показать что компания именно есть, и уже давно занимается перевозкой автомобилей. Не объяснить что вот мы открылись, и вот такие услуги предоставляем, а именно обозначить свое присутствие.
Важно:
— Ассоциироваться с Иркутской областью
— Брендирование автовозов
— Визитка
Поиск решения логотипа
Логотип — это не обязательно графический знак, можно обойтись и текстом, но учитывая то, что есть задача брендировать автовозы и необходимость привязаться к Иркутской области, нужен яркий, считываемый образ.
Как и в случае с автосервисом Speedway, для простоты сформулируем сообщение, которое нужно вложить в знак, как «иркутские автовозы».
Начнем думать с «Иркутские». Символ должен быть направлен именно «вовне», понятен во всей стране. То есть использовать какие-то локальные приколы с омулем или там нерпой не совсем правильно, так как его поймут только у нас в области.
Опошленный и затасканный всеми контур Байкала сразу отметаем. Думаем-думаем, и приходим к мысли, что можно слегка обнаглеть, и взять герб области, а именно Бабра. Он и есть законно признанный символ нашей территории, все уже придумано до нас, так сказать.
Но в зубы ему дадим не соболя, а машину.
«»»«»«»«»«»
«»»«»«»«»«»
Попутно получаем пару дополнительных сообщений. Как и бабр на гербе, который примерно с 1690 года несет свою добычу, компания, хотя и де-юре молодая, де-факто возит машины уже лет одиннадцать.
Бабр на гербе не ест соболя, он именно несет его. Плюс тут в том, что владельцы автомобилей доверяют их под ответственность компании, а оставлять свое добро посторонним всегда волнительно. Наш логотип говорит — не беспокойтесь, мы как тигр — всегда сможем защитить свою добычу.
А раз компания зарабатывает именно на перевозке, это и есть её «добыча». Тигр/бабр — хищный, уверенный в себе зверь. Как и компания — небольшая, но ловкая и сильная.
Стоит оговориться, что всегда найдется человек, который может увидеть тут медведя, или пуму, или еще что, но это не страшно, так как Бабр — зверь мифический, выдуманный (из-за одной ошибки и путаницы то с бобром то с барсом).
«Бабр, то есть тигр, встречался иногда в Забайкалье, которое в XVIII веке входило в Иркутское наместничество, а иногда и западнее Байкала. Таким образом, в гербе Иркутска были изображены самый необычный зверь для европейской России и соболь, дававший самый ценный мех».
Необычный зверь для европейской России сейчас — компания из провинции с качественным сервисом, путешественники и приезжие реально этому удивляются. А ценный зверь в зубах — диковинные японские тачки, которыми славится наша часть страны.
Так же немного смущает разнобой названия компании и доменов сайтов. Если это не принципиально, стоит рассмотреть вариант логотипа с названием сайта, благо домен удачный, хоть и сделан по заезженной схеме. Номер региона усилит «голос» Иркутской области.
Брендирование автовозов
Казалось бы, компания предоставляет услуги автоперевозок, и нужно брендировать именно автовозы (а если точнее, их прицепы). Но дело в том, что прицеп автовоза — это голая функциональность. Просто конструкция, как ферма моста, поэтому там мало плоскостей, которые можно использовать.
Если покрасить прицеп в какой-то яркий цвет, то тоже ничего особо не выйдет. Потому что такие штуки всегда весьма яркие, как и положено потенциально опасной рабочей технике (вспомним экскаваторы, которые в большинстве случаев желтые).
Плюс по сути это будет выделять производителя прицепа, а не нашу компанию, по аналогии с тем, что Макита — зеленая, а Бош — синий.
Также поездившие по трассе в непогоду машины в итоге покрываются ровным слоем серой грязи, и все усилия пойдут насмарку.
Но, тем не менее, колесящие по всей стране автовозы — лучшая рекламная площадка. Психологическая тонкость в том, что люди обращают внимание именно на машины на автовозе, а не на сам автовоз.
И если однородность марок машин на дилерском автовозе сразу дает понять, что машины принадлежат, скажем, БМВ, то автовоз с разнородными машинами обычно воспринимают как результат складчины нескольких частных лиц, решивших отправить свои машины куда-либо.
То есть брендировать нужно перевозимые машины, а не прицеп. И потому что именно на них обращают внимание люди, и потому что в конечном счете это и есть главная услуга и задача компании — перевозить машины клиентов.
Забрендировав машины, мы сформулируем следующее сообщение — машины на автовозе во время пути (условно) принадлежат компании, вот как их много, и вот как далеко мы их возим (если принять во внимание коды регионов на номерах).
Идеальный материал — магнитный винил, как у таксистов. Эти «магнитные наклейки» не влияют на ЛКП, держатся крепко и быстро клеятся/снимаются. Комплектуем каждый автовоз двойным набором таких наклеек, по вместимости (8х2 или 11х2), и просим каждой погруженной машине приклеить их на борта.
Более тонкий вариант — чехлы, но они займут больше места, плюс больше лишней работы водителям автовозов, чего бы не хотелось. Да и машины натирают, как показала практика.
Паре задних машин можно на номера повесить таблички с текстовым названием компании и номером телефона. (И одной передней, как защите от камер, чтобы не прислали штраф. Есть и такие опасения у людей).
Визитная карточка
Что касается визитки, то тут, благодаря логотипу, ничего изобретать не нужно. Но следует избежать общей ошибки маленьких компаний, смешивающих понятия рекламного флаера и визитной карточки, печатающих контактные данные без имени и фамилии одного из сотрудников.
Потому что люди и относятся к ним, как флаерам. То есть выбрасывают их при первом удобном случае.
Если же там будут написаны имя, фамилия и должность рядом с телефоном, визитка станет полноценным КОНТАКТОМ с человеком в компании. То есть телефон перестанет быть частью условной бюррократической машины, от которой наши люди устали с детства, а номером конкретного человека, который решит вопрос и проконсультирует по поводу доставки автомобиля.
Только не нужно их впредь складывать где-то стопкой, или раздавать налево и направо. Их стоит доставать их из своего кошелька, подчеркивая личное отношение к делу. Тогда она будет той самой Визитной Карточкой, а не дежурной «визиткой», бесполезной уже на этапе создания макета.
Безликие флаеры могут более-менее работать для заведений фастфуда в торговых центрах, где людям без разницы, кто с ними в итоге будет работать. У нас же речь идет о личной собственности человека масштаба автомобиля и крупных суммах денег.
Текст — способ передачи сообщения, и ответственно подойдя к его выбору мы буквально выберем свой голос, интонацию и манеру речи, ведь все люди говорят немного по-разному.
Мы говорим твердо, понятно и по делу.
И выглядим броско, благодаря логотипу.
Такие дела. Подписываемся, ставим лайки и так далее).