Найти тему
ABW

Извини, но ты живешь в Беларуси! В Кыргызстане снизили ставки таможенных пошлин

10 июля в Кыргызстане подписали постановление о снижении размера ставок таможенных пошли на ввозимые автомобили. Почему это может представлять интерес для белорусов? Да потому, что в 2015-м Кыргызстан наряду с Арменией, Беларусью, Казахстаном и Россией стал полноправным членом Евразийского экономического союза и с 1 января 2018 года начал "жить" по ставкам Единого таможенного тарифа ЕАЭС. То есть таможенные пошлины в этой стране и у нас сравнялись в тот момент. Но прошло буквально полгода, и Кыргызстан решил, что ему нужны новые тарифы... Давайте просто сравним таможенные ставки у них и у нас. 

Как пояснили в пресс-службе правительства, данное решение направлено на стимулирование ввоза физическими лицами автотранспортных средств с электрическими и гибридными двигателями, сокращение количества автотранспортных средств с повышенным уровнем износа, а также на оперативное регулирование возрастной структуры автомобильного парка страны.

Наверное, каждый белорусский автолюбитель мечтает услышать что-нибудь подобное, но пока приходится платить космические суммы, чтобы пригнать автомобиль из Европы.

Разберемся, насколько изменились таможенные пошлины в Кыргызстане.

Постановлением правительства размеры единой ставки таможенной пошлины и налогов в отношении автотранспорта с бензиновыми и дизельными двигателями снижаются до уровня ставок, действовавших в 2014 году.

Ставки, которые будут действовать до 31 декабря 2019 года включительно, приведены ниже.

-2

К примеру, за автомобиль 2007 года выпуска с двигателем объемом 1,6 л до изменения ставок таможенных пошлин приходилось платить 6560 долларов, а теперь это будет стоить всего 800 долларов. Разница более чем восьмикратная - неплохо, правда?

За автомобиль с 2-литровым мотором 2015 г.в. по ставкам, действовавшим до 25.07.2018, нужно было выложить 5000 долларов, а теперь пошлина составит 2400 долларов.

Ставка таможенных пошлин и налогов на автотранспортные средства с гибридными двигателями теперь составляет от 0,5 до 0,6 доллара за кубический сантиметр, а на электромобили введена нулевая ставка таможенных пошлин и налогов.

Сравним стоимость затрат в двух странах на конкретных автомобилях. В качестве примера возьмем Volkswagen Golf, который неизменно пользуется популярностью у автомобилистов. Рассмотрим машину в возрасте 3-5 лет, поэтому выберем Golf 2014 года выпуска с бензиновым мотором 1.4. Также возьмем авто, которому уже больше 10 лет. Это будет машина помощнее - BMW E90 2007 года с 2-литровым мотором. Третий участник заочного сравнения - новая Honda Accord 2017 г.в. с двигателем 2.4.

Сумма к уплате единой ставки таможенных пошлин и налогов за Volkswagen Golf в Кыргызстане составит 1400 долларов, в то время как в Беларуси за такой же автомобиль придется отдать 2380 евро, или 2700 долларов, то есть почти в два раза больше.

-3
-4

С BMW разница куда внушительнее: в Кыргызстане нужно будет заплатить всего 800 долларов, в РБ - 9600 евро, или 10.900 долларов.

-5
-6

За новую Honda Accord 2017 года в Кыргызстане таможенная пошлина составит 3120 долларов, в Республике Беларусь - 14.880 евро, или 16.900 долларов. То есть к стоимости авто нужно будет добавить сумму, за которую можно купить новый автомобиль в салоне.

-7
-8

Проверить сумму таможенной пошлины можно самостоятельно, с помощью калькулятора таможенных платежей для Кыргызстана и для Беларуси.

Правительство этой центральноазиатской страны предоставило своим гражданам хорошую возможность обновить автопарк через ввоз европейских автомобилей. Беларусь же пока следует по иному пути.

Василий ВОЛКОВ
ABW.BY
Фото из открытых источников

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber