Как самостоятельно сделать из Инстаграм Историй отдельную и интересную ленту, которая будет полезна и зрителям, и вашему аккаунту.
Зачем Историям отдельный контент
Во-первых, среди пользователей Инстаграма есть те, кто не листает ленту, но просматривает Истории.
Во-вторых, Инстаграм любит Истории, и поощряет тех, кто ими пользуется.
В-третьих, из Историй можно создавать дополнительный трафик, даже в аккаунт.
Истории интересны своей «краткосрочностью» — не посмотришь сейчас, не увидишь никогда. Но если подписчики привыкли к тому, что в Историях шлак, их будут пропускать.
Истории не панацея. Само по себе использование Историй не принесет вам пользы. Над ними надо работать и работать. Плохо программировать ожидания подписчиков. Скажем, если подписчики привыкнут, что в историях дублируется тот же контент, что и в ленте, они будут приходить только туда, где им удобно. Если в Историях вы будете только продавать, то и отношение к Историям будет соответствующее.
Поэтому для ленты и для Историй нужен разный контент. Когда подписчики знают, что в Историях и в ленте разные вещи, то следить за аккаунтом в разных местах становится интересно. К контенту в ленте можно вернуться в любой момент, поэтому интерес к такому контенту меньше, чем к Историям, которые закончатся, пропадут и все, пиши пропало.
Истории — это место, где можно тестировать разные рубрики для основной ленты. Стрельнет — станет основой для постоянной рубрики, не стрельнет — значит, требует доработки, другой подачи или отправляется в корзину.
Для того чтобы определить «стрельнула» История или нет, нужно отслеживать статистику. Лучше всего подойдет LiveDune, у которого есть модуль сбора статистики Инстаграм Историй.
Подробнее о том, как использовать статистику, читайте в статье «Анализируем Инстаграм Истории».
Какие Истории будут полезны
Интересные. Будут полезны Истории, интересные вашим подписчикам — только такие Истории будут пересматривать.
Для создания интересных история надо понять, кто их смотрит. Обратимся к портрету целевой аудитории и карте болей.
Как изучить целевую аудиторию и составить карту болей, читайте в статье «Что такое боли клиента»
Каждая боль — источник для контента. Я беру отдельный пункт из карты и думаю над вопросом «Какой контент поможет закрыть эту боль». Когда работаю с большой командой, то мы составляем темник — список идей для контента, его можно использовать не только для Историй, но и для статей, видео и для создания курсов.
Когда накопится достаточно много идей, их можно каталогизировать. Это нужно для собственного удобства, ну и для того, чтобы можно было сделать систему поиска контента, который будет публиковаться в ленте Инстаграма или в других социальных сетях.
Каталогизация и шаблоны для Историй
Если вы поняли, что в ваших Историях будет больше одной рубрики, вам потребуются шаблоны. Шаблоны помогут вашим постоянным зрителям отличать ваши Истории от Историй других аккаунтов, а отдельные шаблоны для каждой рубрики будут отделять Истории одной рубрики от другой.
Я делаю так: когда появляется новая рубрика, иду её тестировать, создаю несколько разных вариаций для отображения. Если выстрелила — делаю шаблон по наиболее удачному тесту.
Первые наброски Историй я создаю в редакторе Инстаграма, или ищу что-то интересное в Canva, Behance или у конкурентов. Потом можно писать ТЗ для дизайнера.
В какой программе создавать Истории
Canva или Photoshop. Истории надо делать постоянно. Поэтому нужен шаблон, с которым очередная История будет готова за несколько минут. Если пользоваться незнакомыми инструментами это затянется на полчаса или больше. Чаще всего для создания Историй пользуются Canva и Photoshop.
Photoshop. Сложный, но функциональный. Работает без интернета и на компьютере. Я создаю в нем анимационные истории.
Canva. На английском, работает в браузере, интуитивный интерфейс. Гораздо проще, чем Фотошоп, к тому же имеет кучу встроенных шаблонов. Минус — мало красивых кириллических шрифтов. Впрочем, их можно загрузить, если купить премиум-версию.
Пример создания шаблона для Историй
Я предпочитаю работать в Фотошопе, но для этой статьи попробуем разобрать пример работы в Канве.
Шаг первый. Регистрируемся в Канве, если ещё не делали этого.
Шаг второй. Подбираем шаблон под Истории. Можно создать собственный шаблон с нуля, но если вы не уверены, что справитесь, можно позаимствовать идей из готовых наборов — это гораздо проще. Я тоже пойду по простому пути, и выберу кнопку More. Можно зайти с айфона, выбрать красивый шаблон для Инстаграм Историй, а потом продолжить работу уже с компьютера.
Готовых наборов под Истории нет, но это не страшно — нужно учесть расположение объектов которые будут обрезаться
Кроме Канвы и Фотошопа есть и другие ресурсы для создания слайдов в Истории: SUPA, Spark.
Я решил использовать готовый шаблон из коллекции Tumblr и сделать рубрику «Советы». Первый слайд для обложки, а следующие с расшифровкой и фотографией на заднем фоне.
Шаг третий. Работаем с шаблоном и подгоняем «под себя». Я выберу русскоязычный шрифт и буду менять расстояние между буквами.
Этот шаблон станет обложкой
Выделяю отдельные элементы на шаблоне и вверху появляется панель управления
Затем нажимаю на кнопку «+ Add a new page» для создания следующих слайдов.
Новый шаблон, перекликающийся с предыдущим
В шаблоны можно загружать и свои картинки
Когда закончите, нажмите на Download
Как публиковать Истории через SMMplanner
SMMplanner — сервис отложенного постинга, который умеет публиковать в разные соцсети, в том числе и в Инстаграм. Конечно, можно загрузить получившиеся фотографии на телефон, а потом опубликовать вручную, а можно зайти в SMMplanner и сделать это за пять минут.
Заходим в SMMplanner и планируем новый пост.
Регистрируйтесь, если до сих пор этого не сделали. Присоединяйте аккаунты. У нас есть замечательная обучающая рассылка, которая научит вас работать в SMMplanner.
Жмем запланировать пост
Выбираем одну фотографию для первого слайда
Я использовал нестандартный шаблон, поэтому мне нужно кадрировать его до правильного соотношения сторон
После кадрирования не забудьте выбрать аккаунт, в который будете публиковать и поставьте галочку «Опубликовать как stories».
Обратите внимание на время публикации. Не назначайте всем публикациям одно и то же время, лучше сделать между ними паузу в минуту или больше.
Можно опубликовать Истории с одним хэштегом и вывести Историю в топ по хэштегу
После выбора Инстаграма в качестве площадки для публикации, вы сможете настроить геометку, добавить ссылку (для аккаунтов от 10 тысяч подписчиков) и отметить аккаунт
Советы при публикации Историй
Собирайте статистику опубликованных Историй. Это поможет определить лучшее время для публикаций, понять, «выстрелила» ли ваша История и многое другое. Мы рекомендуем использовать для этого Лайвдюн.
Публикуйте короткими сериями, чтобы не терять количество досмотров. Чем больше слайдов Истории публиковать, тем меньше количество просмотров у последнего слайда. Но если публиковать 3—4 серии Историй, по 4—6 слайдов, количество просмотров падает не так сильно. Впрочем, это работает только в том случае, если каждая серия Историй интересна вашим зрителям.
Следите за динамикой просмотров и временем публикации. Это поможет определить, когда ваши зрители наиболее активны в Инстаграме.
Мои зрители наиболее активны после 20 часов
Отмечайте на слайдах свой аккаунт. Если вы используете хэштеги или геометки для того, чтобы выйти в топ, делайте механизмы подписки. Как отметить аккаунт? Прикрепите ваше имя в формате @smmplanner. Это делается для того, чтобы зрители, которые попали в вашу Историю по хэштегам, смогли перейти на ваш аккаунт.
Пусть на слайде будет отметка вашего собственного аккаунта, чтобы те, кто смотрит Истории по хэштегу, смогли перейти и подписаться
Подытожим
Истории — отдельная единица контента, которая очень популярна в Инстаграме. Чтобы этот контент приносил пользу, нужно работать над Историями так же внимательно, как и над лентой Инстаграма.
Изучайте целевую аудиторию, ищите то, что ее волнует. Сделайте карту болей, которая позволит создать много идей для контента.
Каталогизируйте контент под рубрики, чтобы понимать, что нравится вашим зрителям, разработайте уникальное оформление для этих публикаций.
Используйте понятные и удобные вам инструменты, чтобы создание новых Историй не отнимало у вас много времени.
Анализируйте то, как ваша аудитория реагирует на ваши публикации.
Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся!