День опять прошел в какой-то беготне. Как и вчера – ездила в другой город. И только из-за того, чтобы поставить очередную подпись. Угрохала на это 6 часов времени и 200 рублей денег.
Начинаю продумывать схему обучения сына. С сентября его определили в первый класс коррекционной школы. И, судя, по неадекватной реакции директора этой школы, обучать его там не собираются. То есть комиссия постановила что он обучаем, но директор коррекционной школы вытаращила на нас огромные глаза: «Как это так?? ТАКОЙ ребенок и обучаться будет???».
Я не понимаю в чем дело, если честно. У нас в городе я видела еще и тяжелее детей, в том числе и по умственному развитию тяжелее. И что, они все вообще не обучаются что ли? Или как? Почему для нее явилось такой новостью, что мы собрались учиться?
Да, ребенок с дцп. Да, у него УО. И что? Я лично занималась с ним, начиная с трех его лет, несмотря на то, что мне сказали, что он по мозгам вообще безнадежный. Теперь он знает более 12 цветов, формы предметов, вычленяет лишнее, находит одинаковое, знает обобщения (животные, люди, посуда и т.д), знает все буквы алфавита – может показать по карточкам нужную, а половину из них – назвать. Он разбирается в планшете лучше меня. И что, по ее мнению, такой ребенок совершенно необучаем в коррекционной школе 8 вида? По-моему, ей просто влом с ним возиться.
Он обучаем, я это точно знаю. Иначе бы мне не удалось обучить его тому, что он уже знает на данный момент. Так я была девчонка вообще без спец.образования. А там, в этой школе должны быть спецы-деффектологи. Что, она хочет сказать, что спецы не смогут обучать его, тогда как девчонка без спец.образования смогла? Пущай не позорится…
Так вот. Надо будет к 1 сент разработать спец.программу, чтобы максимально подготовить сына к обучению. А то какая-нибудь учительница придет к нам на дом, и будет ох.вать, «ах, какой тяжелый ребенок, как я его буду учить??». Пардон за мат, но к нам от соц.защиты ходили две воспитательницы дет.сада и охали точно так же. Все время хотелось их спросить: «вы что, не знали к какому ребенку идете на занятия?».
И вообще…я хочу предложить педагогу коррекционной школы такой расклад: пусть она мне обозначит план материала на определенный срок. Я буду обучать этому сына сама. А она будет приходить и фиксировать полученные знания раз в месяц или когда там надо…Не знаю получится ли так договориться, но это будет самый удобный для нас и нее вариант. Высшее педагогическое у меня есть – я магистр истории с правом преподавания в средней школе до 11 классов (в отличие от бакалавра, который по закону имеет право преподавания не выше 7 класса).
Я просто боюсь, что обучать кому-то чужому сына просто не удастся. Он с трех лет привык концентрировать внимание только на мне. Так что буду просить такую схему. К тому же, у нас огромные проблемы с вниманием и когда я его обучаю дома, то подстраиваюсь под время, когда концентрация внимания наивысшая, а это время каждый день всегда разное. Педагог, приходящий на дом, понятное дело, не сможет так подстроиться по времени. А если у него нет внимания в данный момент, то обучение будет просто потерянным временем. Я за столько лет уже до тонкостей успела изучить особенности восприятия сыном новой инфы.