Привет всем, кто не против поломать свой мозг и прокачать свой копирайтерский скил. Сегодня будет просто и сложно одновременно, ибо с первого раза еще никто не осилил написать правильный текст по принципу перевернутой пирамиды (о котором сегодня и пойдет речь). И да, несмотря на этот факт, я все равно хочу об этом рассказать по нескольким причинам:
1. Многое, что мы делаем, приходит с опытом.
2. Знание о классических маркетинговых текстах лишним не бывает.
3. Намучалась сама — теперь пусть мучаются другие.
Перевернутый треугольник (или пирамида) — это схема написания текстов, согласно которой самая важная информация располагается сверху. Если вы хоть раз видели пресс-релиз, то вы понимаете, о чем я.
Структуру текста можно разделить на несколько частей:
1. Лид. Он же основная мысль. Он же рассказывает о том что, когда, где и с кем произошло.
2. Основной блок. Здесь располагается полезная, но не главная информация: подробности, важные комментарии.
3. Выводы, заметки, комментарии второй важности, пояснения и расшифровки.
Лучше всего данная схема применяется в новостных постах, т.к. дает читателю возможность с одного-двух параграфов оценить важность и актуальность информации.
Не стоит забывать, что классическая модель повествовательных текстов (введение, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, завершение/выводы/послесловие) не везде уместна. Она, как правило, приводит к длинным, скучным, плохочитаемым текстам. Но это в неумелых руках :)
Одним из важных преимуществ «перевернутой пирамиды» можно назвать то, что подписчик может прекратить чтение в любой момент, но основная мысль до него будет донесена в любом случае.
Не забывайте подписываться на канал и ставить лайки. Вам - не сложно, мне - приятно!