Маркет в виде бардака - это ярмарка, торговля-фестиваль, разовые организованные мероприятия. Отличная возможность для мастеров в сфере хейдмейд, дизайнеры, творческие люди обзавестись новыми клиентами и интересными знакомствами, рассказать о себе .
Проект «Бардак-маркет» есть в нескольких крупных городах.
Участники собираются по разными причинам. У кого-то его дело – больше для души, и потому заработок – приятное дополнение к хобби. Если рукоделие себя окупает – уже хорошо. А у другого хейдмейд – стабильный маленький бизнес, который кормит хозяина и приводит клиентов через «Бардак-маркет» и «Инстаграм».
В Ростове-на-Дону «Бардак-маркет» придумала пять лет назад Юлия Муравьева, которая хорошо знает дизайнерский бизнес изнутри. Сейчас с ней в команде Сергей Степанов и Екатерина Андриянова.
Маркет появился как площадка для продвижения мастеров ручной работы. Не у всех есть магазины. А если есть, то разбросаны по городу, и любители оригинальных вещей не всегда поедут в маленькую торговую точку где-то в спальном районе. «Бардак-маркет» - шанс разгуляться и тем, кто что-то творит, и тем, кто смотрит.
- Маркет возник по подобию гаражной распродажи, которые как раз очень распространены за рубежом, - пояснила Екатерина Андриянова. – Похожие в Москве – «Ламбада Маркет» и Veter Fest, в Питере – «Интеллегентная барахолка», в Уфе – дизайн-маркет «Уфа», в Киеве – «Кураж Базар». Кстати, мы планируем провести свой маркет в Москве на арт-площадке «Хлебозавод» в конце мая и рассылаем приглашения, уже поступили заявки.
Ростовские фишки
Особенность ростовского «Бардак-маркета» - в месте проведения. Почти всегда ярмарка организуется на парковке. Например, такими местами были подземные автостоянки торгового центра «Рио», кинотеатра «Большой».
- Мы проводим маркеты на парковках, так как считаем, что, серые, бетонные и пыльные, они самым честным образом раскрывают на контрасте все многообразие и неординарность представленных проектов. Это наша фишка, - подчеркнула Екатерина Андриянова. - А еще мы всегда пытаемся организовать все так, чтобы маркет не был чистой торговлей. Здесь есть и зона отдыха, и пространство для мастер-классов, и ведущий с развлекательной программой, и артисты с аниматорами.
Основные цвета «Бардак-маркета» - черный и желтый, как цвета разметки на парковке и цвета сигнальной ленты, которая служит основным атрибутом на мероприятиях.
- Также ретро-гирлянды и черно-желтые флажки – неотъемлемая часть маркета, - объяснила Екатерина, - ну, и ковры в зоне отдыха - тоже модная тенденция в последнее время.
Карьера в маркете
Участники «Бардак-маркета» растут вместе с проектом. Фирюза Ахмедова два года была волонтером, помогала организаторам распределять торговые места, проводить розыгрыши призов вреди посетителей. Несколько месяцев назад устроилась на работу в цветочный магазин и предложила начальству продвигать товары таким необычным способом. Ее визитки были быстро разобраны.
Ольга Вознюк узнала о маркете от знакомых и представила имбирные пряники. Не очень пока ориентируется, но настроена участвовать дальше.
Валерия Рой привозит на маркет свои вязаные вещи третий год. Сотрудница флористической студии Мария Ларионова участвует четвертый год.
Все мастерицы продвигают свои работы в «Инстаграме», и, кстати, хейдмейд – именно то, что хорошо продается в соцсетях.
Как они объяснили, «Бардак-маркет» - это вложения в будущее. Сюда люди приходят посмотреть, взять визитки и потом что-то заказать. В «Инстаграме» клиент созревший. Он целенаправленно что-то ищет и готов к покупке. Чтобы сделка состоялась, нужно регулярно заполнять аккаунт хорошим контентом. Опыт, правда, у рукодельниц разный. Кто-то считает, что и одного поста в соцсетях достаточно, а кому-то и трех мало.
Больше всего мастерицам хотелось бы, чтобы клиенты ценили ручную работу. В Москве, по их наблюдениям, хейдмейд можно продать дороже.
Чтобы быть современным и успешным мастером, нужно совмещать оффлайн- и онлайн-общение с аудиторией, то есть «Бардак-маркет» с «Инстаграмом».