— Учиться претворять слова́ в дела́ — это основа честности. Работать над собой, чтобы не стыдно было смотреть в глаза друга — это основа братства. Оставаться безвестным среди мира ради спасения мира — это основа Божественности.
— Истинный человек стремится к основам. Когда он достигает основ, пред ним открывается путь человеколюбия: почтение к родителям, уважение к старшим, забота о младших, дружелюбие к равным.
— Я на каждом шагу вопрошаю себя: отдаю ли я все свои силы тому, кому служу ? Полностью ли я искренен с тем, с ке́м связан жизнью ? Исполняю ли я то, что́ мне заповедано отцами ?
— Занимаясь любой работой, нужно серьёзно относиться к делу, всегда заботясь о том, чтобы тебе доверяли. Заведуя припасами, нужно расходовать их бережливо. Управляя людьми, нужно нагружать их с пользой для них, а значит в меру и вовремя.
— Дóма молодые люди должны сохранять почтительность к родителям, в обществе — уважение к старшим, в делах — серьёзность и честность, в народе — осмотрительность и осторожность, в общении со всеми — человеколюбие. Только после осуществления всего этого они не потерпят вреда от чтения книг.
— Если кто вместо любви к прекрасному избирает любовь к мудрости, отдаёт силы служению родителям, не щадит жизни, помогая людям, сохраняет правдивость в отношениях с друзьями, то, хотя о нём и скажут, что он не обладает красотой, его невозможно не назвать прекрасным человеком.
— Истинный человек учится, не страшась выглядеть униженным и утратившим авторитет, и потому его знания прочны. Он стремится к преданности и искренности, а совершив ошибку, спешит её исправить или искупить.
— Истинный человек мягок, но строг; доброжелателен, но справедлив; учтив, но не льстив; бережлив, но не скуп; уступчив, но не безволен, — и благодаря этому может приносить пользу всем.
— Если кто при жизни отца следует его указаниям, а после его ухода вникает в причины его поступков и в течение трёх лет не меняет порядков, заведенных в доме, то это говорит о его приближённости к Небу.
— Если людям разъяснять смысл священных правил, то тогда можно хотя бы надеяться, что это приведёт их к согласию. Но радоваться согласию, которое основано не на знании смысла священных правил, а на тщеславии и корысти, — глупо.
— Если человек искренне исполняет свой долг, ему нельзя не доверять. Если он почтителен к священным правилам, его не за что стыдить. Если он не подавляет в себе родственных чувств, на него можно положиться.
— Когда человек умерен в еде, избегает удобств в жилье, расторопен в делах, сдержан в речах и, чтобы совершенствовать себя, сближается с людьми приближёнными к Небу, о нём можно сказать, что он на верном пути.
— Как хорошо, когда бедняк не завидует, а богач не зазнаётся. Но кáк бедняк может не завидовать, если он не видит богатства в своей бедности ? Но кáк богач может не зазнаваться, если он не помнит о шаткости своего богатства ?
— Не беспокойся о том, что люди тебя не знают; думай лучше о том, знаешь ли ты себя.
— Владеющий собою ради исполнения Велений Неба подобен полярной звезде, сияющей среди мириадов угасших созвездий.
— Если выразить одной фразой суть великого человека, то можно сказать, что он чист от своекорыстных мыслей.
— Обращать свои мысли к учению, отличать в себе правду от лжи, бороться с сомнениями, оскорбляющими друга, учиться понимать Волю Неба, и, наконец, следовать желаниям се́рдца, страшась причинить при этом вред кому бы то ни было, — вóт жизнь благородного человека.
— Не суди о людях по их поступкам, пока не знаешь их причин. Только знание причин открывает истину о поступке.
— Кому дана способность в старом видеть новое, а в новом находить старое, тот способен обретать вечное.
— Великий человек потому и велик, что является орудием Неба.