Давайте рассмотрим основные типы подвесных путей, и как они применяются на скотобойнях, мясных производствах, распределительных центрах, мясных магазинах и супермаркетах.
Полосовые подвесные пути:
Полосовые подвесные пути, как правило, это самый дешевый вид путей, обычно выполняются из крашеной стали стали, из-за чего имеют плохой эстетический вид и со временем покрываются коррозией. Несущие конструкции у таких путей габаритные и имеют большой вес.
Полосовые подвесные пути обычно имеют неудобные в использовании стрелки и имеют проблемы с перемещением крюков и троллеев, которые часто «закусывает». Есть риск выпадания троллея крюка с тушей с рельсы, что не безопасно.
Трубчатые подвесные пути:
Первые производства таких путей зародились в Германии. Комбинируются из трубы, диаметром 60,8 мм, С-образных кронштейнов и несущей конструкции, выполненные из крашенной или оцинкованной стали. Иногда трубу также изготавливают из нержавеющей стали, что соответственно влияет на стоимость конструкции.
Стоимость таких путей дороже, чем полосовых. Некоторые минусы таких путей схожи с полосовыми: несущие конструкции у таких путей габаритные и имеют большой вес, что оказывает большую нагрузку на опорную поверхность, монтаж такой конструкции требует большого количества времени и усилий. Перекидные стрелки более трудоемки в использовании, возможно вертикальное смещение трубы, ввиду усилия при смене положения. Появление коррозии на конструкции со временем, необходимость периодического подкрашивания специальными антикоррозионными красками.
Скользящие крюки трубчатого пути требуют постоянной смазки, их перемещать не так легко, кроме того частицы смазки могут попадать на мясо, соответственно, требуется использование дорогостоящей пищевой смазки или жира, тем не менее их попадание на мясо нежелательно. Шум при перемещении. Трение крюка о трубу влечет за собой появление микрочастиц стали или окрашенного покрытия, которые могут попасть на мясо. Также есть риск выпадания троллея крюка с тушей с рельсы, что не безопасно.
Бирельсовые подвесные пути:
Такие пути особенно распространены во Франции. Комбинируются из двух направляющих рельс П-образного или прямоугольного профиля, П-образных кронштейнов и несущей конструкции. Направляющие профили изготавливаются часто из алюминия, либо нержавеющей стали.
Стоимость таких путей выше, чем трубчатых. Минусы использования габаритной несущей конструкции такие же, как и у предыдущих типов путей.
Троллеи таких путей имеют часто нейлоновые ролики, за счет чего данные троллеи достаточно безшумны и имеют плавные ход и удлинненую конструкцию с основой из литого алюминия. Такой тип троллеев более безопасен, за счет того, что выпадание из направляющих исключено.
Подвесной путь из закрытого алюминиевого профиля:
Такие пути особенно распространены во Италии, из-за их часто называют “итальянскими”. Комбинируются из двух Омега-образного алюминиевого профиля с прорезью снизу и несущей конструкции, изготовленной из анодированного алюминия, за счет чего конструкция имеет небольшие размеры, легкий вес и высокую адаптивность к любым размерам.
Из плюсов данной системы стоит выделить:
- Троллеи IM09 легко, быстро и плавно перемещаются за счет нейлоновых колес и подшипников, не требующих смазки. Бесшумная система и безопасная система.
- Появление и падение алюминиевых микрочастиц конструкции исключено ввиду использования анодирования при производстве профилей.
- Полное отсутствие возможного появления коррозии.
- Система трехходовых стрелок легких и удобных в использовании.
- Использование полностью экологически чистых материалов – алюминий и пластик.
- Возможность использования в помещениях любых габаритов и размеров, ввиду модульности и легкости конструкции.
- Легкие профили.
- Эстетичный внешний вид.
В России такие подвесные пути чаще используются в распределительных центрах, мясных магазинах, супермаркетах и ресторанах, однако в Европе нашли активное применение в том числе на бойнях и мясных производствах благодаря удобству использования и высокому уровню соответствия нормам гигиены.