По традиции в этот день православная церковь отмечает память пророка Михея.
Этот персонаж на страницах Ветхого Завета появляется задолго до Иисуса Христа. Ясно и четко объявляя о предстоящем рождении Мессии, пророк говорит, что именно Он будет пасти обновленное стадо силою Господа, ибо Он будет велик до окраин страны. В этом новом Сионе духовный Иерусалим, обозначающий Церковь, границы которой простираются до края света, соберет все народы из Ассирии и городов Египетских, и от Тира до реки Евфрата, и от моря до моря, и от горы до горы.
В устной народной традиции день 27 августа называли Михей-суховей. Также имелись некоторые метеорологические замечания:
На Михея дуют ветры-тиховеи — к ведреной осени; на Михея буря — к ненастному сентябрю.
Тихий ветер в сад — сухая осень в лес.
Михеев день с бабьим летом бурей-ветром перекликается.
Если селянин задумал сеять озимые, то Михей-суховей – лучшее время началь это делать.
День памяти пророка связывали и с почтением каменщиков и камнерезов. В народе в отношении людей этой профессии были распространены разные суеверия, будто каменщики общаются с нечистой силой. Это имело под собой некоторые основания. Так, если печнику, который клал печь не предложили хорошее угощение или, что хуже, не заплатили оговоренной суммы, обиженные мастера могли замуровать в кладку протухшее яйцо или положить кирпичи так, что ветер будет страшно выть в трубе. Поэтому каменщики и камнерезы в этот день могли рассчитывать на богатое и даровое угощение, чем невозбранно и пользовались.
По православному календарю в этот день именины празднуют: Александр, Алексей, Аркадий, Василий, Влад.