Как привлечь внимание потенциальных клиентов и заставить полюбить компанию с помощью статей.
Контент-маркетинг — это общение компании с читателем, который в итоге становится ее клиентом. Корпоративный блог в этом общении выполняет сразу две задачи: чтобы аудитория обратила внимание на продукт и убедилась, что компании можно доверять. Достичь обеих целей непросто. Автор CopyBlogger Соня Саймон составила чек-лист из десяти пунктов для создания успешного корпоративного блога. Приводим перевод.
Не стройте на арендованной земле
Еще до первой публикации подумайте о том, где блог будет располагаться и как аудитория будет его находить. Контент лучше выпускать на собственной платформе и домене, связанном с компанией. На блог-платформы и в соцсети можно делать репосты после публикации на сайте. Это поможет выстроить отношения с читателями и узнать их мнение. Но не отдавайте туда контент целиком — это обернется зря потраченным временем.
Залейте фундамент
В основе контент-маркетинга должны быть интерес и вовлеченность аудитории. Для начала можете писать о том, что интересует вас, потом наблюдать за реакцией читателей и приспосабливаться под них. Начните с десяти постов о своих главных убеждениях и ценностях. Подумайте, что должен знать каждый читатель сайта о вашей сфере.
Создайте достойный внимания контент
Определить, что контент достоин внимания, просто: его будут читать. Чтобы получить такие публикации:
* Используйте заголовки, которые привлекают аудиторию.
* Думайте о пользе для аудитории, фокусируйтесь на проблемах, которые волнуют читателей.
* Оформляйте материалы так, чтобы привлекать и удерживать внимание.
* Делайте контент хотя бы отчасти развлекательным.
Если не получается сделать это самостоятельно, привлеките к работе копирайтера, который умеет интересно писать и знаком с темой. Нужно создать достойный внимания контент или отказаться от блога. Другого пути нет.
Сделайте безопасной среду для публикаций
Когда сайт взламывают хакеры, это невесело. И происходит это не так редко. Чтобы защитить себя от взлома, выбирайте надежного хостинг-провайдера и проверенный движок для блога, например WordPress. Не устанавливайте неизвестные темы и плагины. Постоянно обновляйте программное обеспечение.
Не ставьте контент в уродливую обстановку
Когда Саймон впервые встретила мужа, его квартира была так ужасна, что она почти развернулась и сбежала. Тот ковер до сих пор снится ей в кошмарах. Не позволяйте сайту делать то же самое с аудиторией. Гениальную статью можно поместить в уродливый, любительский или загроможденный лишними деталями дизайн, и читатели не придут на второе свидание.
Создавайте контент, который расширяет аудиторию
Контент помогает выстраивать отношения с людьми, которые однажды могут стать клиентами. При оформлении публикации думайте о том, чтобы привлечь и расширить аудиторию. Делайте материал полезным, интересным, читабельным и ставьте убийственный заголовок поверх всего этого. Это шанс узнать, хорошо ли вы умеете придумывать заголовки и выражать свою точку зрения так, чтобы это задело эмоции людей. Дискуссии полезны для привлечения новых читателей. Пара публикаций со списками вроде «10 способов...» тоже не повредят.
Запустите рассылку — чем раньше, тем лучше
Контент в блоге привлекает внимание. Но лучший инструмент для того, чтобы выстроить прочные отношения с читателем, — email-рассылка. Письма воспринимаются как более личный способ общения, к ним относятся с большим вниманием, чем к публикациям на сайте. Если хотите, чтобы читатели предприняли конкретное действие, отправьте им письмо.
Выходите на более крупную сцену
Если у вас все в порядке с предыдущими шагами, то вы готовы искать сцену побольше, чем корпоративный блог, чтобы выступить на ней. Здесь в игру вступают гостевые посты. Если вы научились создавать достойный внимания контент и построили фундамент на своем сайте, то уже готовы к этому. Выступите в чужом блоге перед новой аудиторией с интервью, вебинаром, ответами на вопросы. Не забудьте поставить ссылку на свой блог.
Не затягивайте с предложением
Вы занимаетесь контент-маркетингом, так что не забывайте про собственно маркетинг. Если вы делаете публикации в поддержку бизнеса, убедитесь, что знакомите аудиторию с продуктом компании. Для этого подойдут продающие лендинги, на которые можно попасть из блога. Не бойтесь продавать, главное, не будьте навязчивы, как торговец подержанными машинами.
Идите в соцсети, когда вам будет о чем рассказать
Аудитория соцсетей начнет распространять ваши публикации, как только вы дадите ей что-то стоящее. Поэтому не бросайтесь к десятому шагу, если у вас проблемы с третьим. Как и в случае со строительством дома, делайте все шаг за шагом, и у вас получится устойчивая конструкция, которая будет служить много лет.
Оригинал материала на медиаплатформе Hello Blogger