Найти тему
Автофельдшер

Чем грозит обрыв ремня ГРМ?

Позвонил клиент и спросил, можно ли приехать на диагностику. Сказал, что двигатель гремит. Его приближение мы услышали за квартал.

Вообще, предполагается, что при посторонних шумах в двигателе логично было бы двигатель заглушить и ехать на буксире. Как выяснилось, гремела помпа. Двигатель 16-клапанный! В помпе развалился подшипник, ее перекосило. А поскольку она приводится от ремня ГРМ, тот ослаб и начал сползать со шкивов. Если бы сервис находился чуть дальше – беды было бы не избежать.

Чем грозит соскок или обрыв ремня ГРМ для 16-клапанных двигателей? Мы уже говорили – как минимум, согнутые клапана. Причем, замечено, что после обрыва ремня ГРМ «Калины» и «Приоры» начинают «пожирать» масло. Видимо, хиленькие поршни и «игрушечные» шатуны при ударе теряют свою геометрию. То есть по большому счету после удара о клапана их желательно тоже менять. Это довольно ощутимо бьет по кошельку, и тем удивительнее желание клиента ехать с таким грохотом своим ходом. Кстати, при замене помпы из блока вылилось тосола всего литра полтора, следовательно, существовала вероятность перегрева.

Хочу еще раз напомнить – если двигатель гремит или стучит – значит, в нем что-то сломалось. И чтобы сломанная запчасть не размолотила все окончательно, двигаться надо на буксире с заглушенным двигателем или на эвакуаторе. Ибо ремонт будет стоить гораздо дороже любого эвакуатора.

Вот что стало с помпой.

Друзья, не забывайте ставить лайки и подписывайтесь на канал!