Человек, чрезмерно преданный кому-либо или чему-либо, рискует стать преданным и в другом смысле. Между безответной преданностью и предательством другого, которому верны, как правило, пролегает очень узкая грань. Однако, не стоит забывать и о том, что не каждый из тех, кому преданны вы, обещает и сам быть преданным по отношению к вам. Следовательно, не преданный и не обещавший быть преданным не может морально оцениваться как предатель. Предать, а вернее раскрыть свою чуждую сущность, могут только те, кого вы считаете своими близкими; дальние же итак малознакомы вам, а, следовательно, чужды. Важен также и тот акцент, что обещают быть преданными, клянутся в этом, как правило, те, кто в этом не уверены. Однако, это – уже другая отдельная тема для анализа.
Самое важное: беззаветная преданность другому – это всегда предательство самого себя, ибо, во-первых, «всё течёт, всё изменяется», не каждый, кому вы верны изначально, оказывается достойным этой верности и впоследствии, он может испортиться или проявить свою ранее латентную пагубную натуру, и, во-вторых, изначально мы не обладаем всей полнотой самопознания и не можем полноценно, полновесно судить о том, нужен ли этот другой нам на всю жизнь или только на определённые непродолжительные её моменты. Соответственно, изначально мы не всегда знаем, нужны ли и мы этому человеку на всю жизнь или важны для него только на частичке его жизненного пути.
«Преданность» и «предательство» – это символические клише, которые сопоставимы с реальной жизнью лишь отчасти, однако сей факт не означает, что моральные ценности всегда иллюзорны, а эстетические чувственные склонности аморальны: всё дело в конкретных акторах, субъектах и объектах познания. Не каждая норма реализуется по адресу, не каждое чувство принимается НУЖНЫМ человеком …
Не нужно быть преданным – нужно быть верным (= верящим в Бога и доверяющим тем, кто доверяет тебе).
11 января 2011
© Copyright: Максим Вячеславович Гуреев