Первое, что бросается в глаза - это огромное количество мотобайков.
Налог при покупке машины эконом класса здесь составляет 50% от стоимости автомобиля; среднего класса - 100 %, люкс- 150%! Поэтому машина здесь -это роскошь.
Что касается аренды байков: предложения по аренде мотобайков являются нелегальными! Вьетнам не является участником международной Венской конвенции о дорожном движении. В связи с этим все виды водительских прав (в т.ч. и международного образца) на территории Вьетнама недействительны.
Случаи ДТП, где участником является не гражданин Вьетнама, как страховые случае не рассматриваются. Вина за происшествие возлагается на того, у кого нет прав вьетнамского образца.
По факту же - наши соотечественники арендуют байки, но на свой страх и риск.
Популярно конечно же такси. В основном таксисты ездят по счетчику. Посадка стоит от 7000 до 10 000 донгов (делим на 1000 и умножаем на 3 - будут рубли) . Один километр - от 14 000 до 17 000 донгов.
Нам дешевле всего в Нячанге показались такси бело-зеленой расцветки.
Популярны также велорикши.
По поводу безопасности на дорогах и соблюдения ПДД : у меня нет слов, кроме матерных.
Как поворачивают на перекрестках: а как захотел - так и повернул: с крайнего правого ряда - налево, других тут же с левого направо поворачивают, особо не уступают дорогу тем, кто по главной. Толкотня, как среди пешеходов. Здесь главное правило: у кого машина больше -тот и прав, тому и уступают. Тем не менее - как-то не врезаются. Как !?!??
Ты хочешь перейти дорогу? Сочувствую. Пешеходам здесь тоже не уступают, даже на переходах. Объедут - да (скорее всего).
Что надо делать? Вдохнуть поглубже, поднять руку вверх для привлечения внимания. И смело идти, не обращая внимания на то, что все машины и байки прут на тебя. Не трамваи - объедут.
Мы привыкали тоже не сразу. Дико, когда байк проносится, не сбавляя скорости, в паре сантиметров.
После этого понимаешь, что у нас на дорогах - порядок и спокойствие!