Наверное этот самолёт знают все в нашей стране и даже те кто не знают что это именно он. Бесчисленное количество памятников по сему СССР а теперь и России, самолёт который усваивается буквально с молоком матери. Так было и у меня, однажды увидев в детстве он навсегда запал мне в сознании, как нечто прекрасное и из детства. К чему я? Мне выпала возможность заняться реставрацией одной такой машины, находящейся на территории авиационного завода, где он экспонируется вот уже 45 лет. Самолёт 1953 года выпуска отслужил положенные ему часы ресурса и был возвращен на завод изготовитель ГАЗИСО №21 в качестве подарка с припиской за безупречную работу с полной выработкой. Конечно за 45 лет "простоя" его сильно потрепало, но пришло время слезть с постамента и встать на ремонт.
Цель ремонта была максимально восстановить историчность, была проделана большая работа по поиску и восстановлению оригинальных деталей: ПВД (приёмник воздушного давления для определения скорости)
Были найдены и установлены строевые огни на консолях крыла
Найдена и смонтирована фара подсветки транспортировочного тягача, раньше это место занимала железка, закрывающая нишу.
Интересный факт, масса после реставрации уменьшилась более чем на 100 кг, во многих полостях годами стояла вода, поэтому были проведены работы по дренажированию.
И самый удивительный факт, после того как мы открыли люка вооружения мы обнаружили в прекрасном и боевом состоянии пушки вооружения! Они были обернуты специальной промасленной бумагой, кругом была ещё не загустевшая окончательно смазка! Это было настоящим сюрпризом.
Конечно стволы нам пришлось запилить, т.к. это нарушение закона, была даже создана специальная комиссия по данному факту.И вот представляю вам результат:
А так же бонусом просто эффектный кадр в момент покраски: