Все знают, что такое куклы. Играли ими или видели в магазинах детских игрушек. Но не все куклы предназначены для детей.
В древние времена самые красивые и подвиждые куклы были доступны только состоятельным людям. Знать заказывала у мастеров работы из слоновой кости и дерева, искусно имитирующие подвижность человека.
Простые люди довольствовались грубыми поделками из глины.
После эпохи Возрождения люди вновь вспомнили о куклах. Во Франции и Германии создавали из воска, фарфора и очень подвижные фигурки людей, одетые по последней моде. Ими было интересно играть благодаря возможности придать любую позу.
Но такие работы могли позволить себе только богатые люди. В частности, их дарили русским царицам и их дочерям.
Создание кукол приносило хороший доход обедневшим представителям знати.
С развитием массового производства Барби стали доступны практически всем. Красивые куклы перестали быть роскошью. Только иногда фирма Mattel выпускает лимитные модели с дорогими нарядами, украшенными бриллиантами. Такие игрушки не попадают в руки детям, а покупаются коллекционерами за тысячи долларов.
Не так давно азиаты тоже внесли свою лепту. Японцы переосмыслили шарнирных кукол. Появились независимые авторы, создающие неповторимые изделия ручной работы.
Фирма Volks начала успешно продавать кукол азиатской стилистики, с тех пор началась эпоха bjd. Куклы из полиуретана настолько красивы, что обзавелись множеством поклонников, и которым не отдавать за них от 150$ до 2000$. Цена зависит от известности фирмы и редкости куклы.
Одежда, парики и макияж тоже стоят дорого, Поэтому bjd не дают детям, которые могут повредить дорогую игрушку.
После успеха, у японцев появились подражатели в Корее, Китае, а позже и по всему миру.
Довольно известна канадка российского происхождения Марина Бычкова. Она делает кукол из фарфора и уделяет большое внимание нарядам, изготавдивая украшения из серебра. В 2015 году она продала одну из своих работ более, чем за 75 000$.
Фото: взяты из открытых источкиков.
Если вам понравилась статья, подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые.