Феня не хватал никогда с неба звёзд. Они ему были равнодушны. От них никакого толка. В гороскопы он не верил, хотя каким-то удивительным образом, описание его знака, а был он абсолютным Овном, совпадало вполне.
Был он упрям и настойчив. Всегда быть лидером утомительно, но он им являлся. Только вот виду не показывал. Вспыльчив, но отходчив. Иногда неутомим. Но это больше относится по части отдыха.
Одним таким днём, отдыхая, он круто изменил свою жизнь. Правильнее сказать, она его изменила. Он попал на службу. И вовсе не в восемнадцать лет, и даже не в 26 лет и 11 месяцев, а в 33. Неожиданно для себя и для всех. Об этом в первой части истории.
Подводная лодка на которой довелось послужить Фени, была не секретной, а самой обычной, старой, дизельной. Там наш герой выполнял обязанности судового повара, кока.
Готовить как и считать звёзды, Феня никогда не умел. Максимум на что его хватало - это яичница. Но такое там "не проканывало", - как он говорил. Пришлось овладеть навыками приготовления пищи в сложных подводных условиях.
Первым делом, ему выдали книгу рецептов. Точнее даже не книгу, а рукописные каракули в школьной общей тетради. Разобрать их было невозможно. Ключ к расшифровке этих записей остался у безвременно ушедшего предшественника.
Вдохновлённый перспективой остаться в живых, новоявленный кок стал вспоминать, что ему готовила мама в детстве. Кашу манную, рисовую, суп луковый... всего этого он не знал. Вспомнил он макароны по-флотски, чему несказанно обрадовался. Он же на флоте! Но как готовить их - он не знал.
Шатко-валко... подошёл к нему в первый день службы командир лодки, по фамилии Немов. Надо сказать, что у капитана второго ранга был удивительный дар убеждения и объяснения поставленных задач.
Немов молча показал пальцем на помещение где хранятся съестные припасы, потом так же указал на камбуз и сказал лишь одно слово - готовь. И окинув Феню строгим взглядом покинул его общество. Больше общаться с капитаном нашему герою не доводилось. Но он понял всё.
На второй день, выслушав пожелания матросов, Феня твёрдо решил, что справится. Заказали ему мраморных омаров в оливковом соусе, изумительных жаренных корнишонов с бараниной и чудесное карпаччо из ростбифа, а так же восхитительных жаренных ежей а ля натюрель.
С поставленной задачей наш кок справился блестяще. Просто сварил перловки и добавил туда тушёнки. Омары, карпаччо и восхитительные ежи были приняты на ура, но с нескрываемой, хоть и шуточной досадой.
По выходным дням бывало, что ловили рыбу. Прямо с борта. На удочки. Пока подводный корабль наполнялся свежим морским воздухом. Попадалась серьёзная рыба. Её Феня готовил в первую очередь.
Так покатились, а точнее поплыли дни. Ходили они в разные страны. В порты не заходили, понятное дело, но побывали и в экзотических краях. Так впервые Феня узнал о мулатках и гонорее. Просто прочитал в буклете.
Однажды, осенью, стояли они на ремонте в доках. В своей родной стране. Фене дали увольнительную на месяц. Он поехал по пушкинским местам... Но это совсем другая история...