На протяжении шести лет после окончания гимназии у Островского набралось огромное количество различных зарисовок, касающихся дворянского быта. Первая же его комедия под названием "Свои люди – сочтемся!" принесла начинающему автору первую известность. А зарисовки были опубликованы в столичном «Городском листке» в 47-м году. Интересно, что, хотя комедийную пьесу приняли хорошо, постановку запретили, якобы из-за оскорбления дворянства. А Александр был уволен с должности.
С приходом на престол Российской Империи Александра II, драматургу снова разрешили поставить пьесу. Произошло это в 1861-м. Первой же работой Островского, которая была поставлена на сцене, стала пьеса «Не в свои сани не садись». Премьера этой постановки состоялась зимой 53-го года. С этих пор, с началом театрального сезона, в самых популярных столичных театрах часто ставились пьесы Островского. На протяжении более чем трех десятков лет. Поклонники любили драматурга за реалистичность описаний отношений и уклада жизни столичного дворянства.
В 1856-м году Островский начал свое сотрудничество с журналом «Современник». И тогда же он, вместе с некоторыми другими русскими авторами, отправился в путешествие по Российской Империи, чтобы изучить жизнь людей в разных частях страны. А три года спустя появился первый двухтомник, получивший высокую оценку критиков. Еще через год в свет вышла «Гроза», за которую писатель удостоился Уваровской премии.
Хотите получать интересный контент каждый день? Подписывайтесь на канал и ставьте лайки.
Если говорить о личных отношениях автора, стоит упомянуть, что он длительное время был всерьез увлечен актрисой Любовью Косицкой. Но она отвергла его ухаживания. Примерно двадцать лет автор сожительствовал с женщиной по имени Агафья. Она была «из народа». Агафья родила драматургу нескольких детей, но все они погибли еще в младенчестве. Нельзя не отметить, что, невзирая на отсутствие дворянского чина, и достойного образования, она была очень умной женщиной. Островский доверял ей настолько, что позволял быть первой, кто прочтет и оценит его новые работы. Агафья умерла в 1869-м году. Пару лет спустя Александр заключил брак с актрисой Марией Бахметьевой. Женщина родила ему шестерых детей.
В середине шестидесятых Александр Николаевич начал заниматься историей Смутных времен. Благодаря чему на свет появились сразу несколько исторических хроник в стихотворной форме. Примерно в этот же период драматургом был организован артистический кружок, благодаря которому в результате появилось множество известных деятелей творчества. Также в 74-м году он организовал сообщество русских литераторов и оперных композиторов. И оставался главой этого общества до последнего дня. Кроме прочего, занимая далеко не последнюю должность при Императорских театрах, Островский смог поспособствовать введению разных инноваций, которые смогли существенно облегчить жизнь актерам. В 1885-м году драматург был назначен ответственным за репертуар столичных театров, а также получил должность главы театрального училища.
Мы будем бесконечно правы, если скажем, что основоположником того театра, каким мы знаем его сегодня, стал именно Александр Николаевич Островский. Он был уверен, что в постановке ставку необходимо делать не на главного актера, а на игру всей труппы в целом. Он желал, чтобы актеры полностью вживались в предоставленные им роли, забывая о собственных личностях. Но подобный подход одобряли не везде. Михаил Щепкин, к примеру, был против. А вот Константин Станиславский, напротив, поддерживал эти идеи и смог воплотить в жизнь.
Самыми популярными работами Островского можно назвать:
· Бесприданница;
· Бешеные деньги;
· Горячее сердце;
· Гроза;
· Не в свои сани не садись;
· Свадьба Бальзаминова;
· Свои люди — сочтёмся!;
· Снегурочка.
Множество авторских трудов Александра Островского не только воплотили в жизнь на театральной сцене, но даже были экранизированы. Некоторые даже и неоднократно. Первые фильмы по его пьесам были показаны в 1911 и 1916 годах. Если говорить о более современных вариациях, самыми известными экранизациями работ Островского являются «Жестокий романс», снятый Э. Рязановым по пьесе «Бесприданница», «Сердце не камень» режиссером которого стал Л. Пчелкин, «Свадьба Бальзаминова» К. Воинова и множество прочих.
Спасибо, за прочтение если Вам понравилась статья ставьте лайк! и не забудьте подписаться;)
Так же читайте другие публикаци