Найти тему

TATTOO студия с нуля, личный опыт (2часть - весь сок)

 Представляю Вашему вниманию вторую часть статьи о раскрутке тату студии. У меня уже был опыт в данной сфере и небольшая клиентская база, мастер, работающий на меня, оказался нечистым на руку. Я пригласил друга к сотрудничеству -  это было выгодное предложение для нас двоих. Мы нашли помещение, (без агентства, напрямую) в самом центре города напротив центрального суда, дорога была непроезжей, но с большим потоком пешеходов. С виду это был двор с двумя одноэтажными зданиями: первое было медицинским центром (позже будут описаны огромные плюсы), второе – закрывшийся мед центр, но после ремонта – длинный коридор и кабинеты. Мы оплатили аренду трех кабинетов на первые два месяца. Кабинет №1 мы оформили как приемка: четыре дивана, ресепшен, зеркала, кофейные столики и стены, обклеенные эскизами, распечатанными на нашем же принтере. Кабинет №2: в нем была перегородка, разделяющая помещение на две части и раковина с краном, что идеально подходило для сеансов. Мы поставили два массажных кресла, огромное зеркало напротив и за перегородкой кушетку с дополнительным освещением для пирсинга. Кабинет №3: это была обычная подсобка, где мы хранили расходный материал, обедали и переодевались, так же мы поставили туда древний холодильник, страшный, но отлично работающий. Вход со двора, пришлось устанавливать указатели, но окна выходили на главную улицу, а это означает, что совершенно бесплатно мы могли установить баннера. В начале улицы и в конце улицы, мы установили штендера, они были куплены с рук по 1000р и обклеены лично мной  рекламной плёнкой, вышло дешевле, чем заказывать в агентстве.  Ребрендинг мы произвели во время подготовки помещений к запуску. Первое и самое важное изменение – название. Вместо Pigment Tattoo студия получила название ZBS TATTOO, интернет сокращение подходило идеально. Черные визитки и листовки с белыми строгими буквами на фоне белой контурной мандалы. Рука сама тянулась взять такую визитку со стола. Я оформил ИП, оно обошлось в 800 рублей (госпошлина) и 600 рублей БСО (Бланки Строгой Отчетности), что заказали в типографии. Кассовый аппарат в таком случае не нужен. В Российской Федерации нет такой профессии как тату мастер, и нет такого вида деятельности, что во многом упрощает работу. Когда-то хотели отнести татуировку к медицине, но не получилось, всё-таки, это больше к салонам красоты. В кодах ОКВЭД при оформлении мы указали 96.02 и 96.09: это предоставление услуг салонами красоты и другой вид деятельности, что не вошел в основные разделы, ну и само собой мы работали по УСН (упрощенная система налогообложения). 
Самое важное в расширении клиентской базы - это затронуть не потенциальных клиентов, что уже имеют татуировки, а людей, которые мечтают о ней, но не могут решиться. Если таких людей заманить на консультацию, немного изучив основы НЛП, человек очень быстро соглашается, подписывает договор об оказании услуг и оставляет предоплату в 500 рублей, это очень маленькая сумма, но терять даже такие деньги никто не желает, а в случае отказа от сеанса, или не явившись в указанное время, предоплата не возвращается, если конечно не предупредили заранее. Мы распечатали огромное количество договоров, каждый клиент был обязан прочитать (что делали очень редко) и подписать свои согласия. В договоре было подробно описан процесс, за что отвечает тату студия, какие мы даем гарантии и о том, что клиент рассказал нам об аллергиях, травмах, непереносимости каких-либо препаратов, о том, что он проконсультировался с врачами... Мы наняли двух очень красивых студенток на работу администраторами, они встречали гостей и предлагали на консультации: «чай, кофе, виски-кола». Многие переспрашивали, виски? Да, виски или виски с колой. Люди очень боятся, даже консультации, ведь это что-то новое… Большинство не имеют представления, какие имеются стили татуировки, как проходит сеанс, как ухаживать за татуировкой. Сеанс почти всегда был через несколько дней как минимум, но чаще через неделю-две. На консультации мы доводили клиента до уровня «друг нашей студии». Каждому гостю разрешалось выпить 2-3 бокала, что успокаивало его после подписания договора, он оставлял предоплату и ждал своего сеанса. За день до назначенного срока девушка администратор обзванивала клиентов, напоминая о предстоящем сеансе. Каждому мы выдавали брошюрки, напечатанные на обычном принтере, что нельзя делать перед сеансом и после, как ухаживать за татуировкой. Мы покупали мазь для ухода за татуировкой оптом: американскую, в металлических баночках, не оставляющую жирных следов и сохраняющие цвет. Это был дополнительный заработок, так как мы продавали их на 200% дороже себестоимости, но дешевле, чем в специализированных магазинах (их всего 3 на миллионный город). 
Самое важное - создать комфорт для клиента; для этого мы приобрели несколько плазменных телевизоров и поставили приставку Playstation, подушки антистресс, кулеры с водой, WI-FI. Все игры и картриджи (одноразовые) открывались во время сеанса в стерильных перчатках, так клиент мог убедиться в санитарных нормах. Санкнижка была у каждого работника. Плюсы в сотрудничестве с медицинским центром (а мы первым делом по переезду познакомились с медиками и постоянно угощали их вкусняшками к чаю) в том, что нам помогали с лидокаином, разрешали безвозмездно пользоваться сухожаровым шкафом (стерилизация расходников), а так же утилизация игл с мед.мусором, бахилы, пеленки…. 
Пиратский маркетинг. Мы наняли студентов, которые сделали трафареты на асфальте возле всех студий, что являлись конкурентами, возле крупных студий. Заказали баннера на рекламных щитах. В каждом учебном заведении мы распространили листовки о скидке по предъявлению студенческого билета. Наняли два мастера под 50% от работы, пирсера с мед. образованием и дипломом о том, что прошел обучение на шрамирование и пирсинг. В свободное время администраторы мониторили группы конкурентов, выявляя каждый день именинников, в личном сообщении мы отправляли сертификат на 500 рублей ко дню рождения, почти 30%, которых мы поздравляли, делали у нас татуировку, а если человек хоть раз ее делал у нас, он становился постоянным клиентом. Бывали клиенты, что по 40-50 тысяч оставляли у нас за месяц. 
Объявили курсы на обучение с предоставлением материалов и клиентов (многие мечтают бесплатно сделать татуировку, даже если они при этом подопытные кролики у наших учеников). Обучение стоило 25т.р. с возможным предоставлением рабочего места. Мы расширили ассортимент тачек (тату машинки), приобрели несколько наборов краски FUSION 54 цвета, INTENZE 18 цветов ETERNAL все наборы. Я начал жить на работе, которая приносила удовольствие и деньги. Мы выпустили пластиковые сертификаты на 500р и были спонсорами крупных вечеринок в городе и концертов, на каждое мероприятие мы просто отдавали 5 сертификатов организаторам, а они разыгрывали их, рекламируя нас. Самый большой бум мы создали, когда объявили о бесплатной татуировке в виде логотипа нашей студии. ZBS – три буквы, на любой части тела, совершенно бесплатно, любого размера, но только тем же шрифтом, что и лого студии. В первый месяц весны мы сделали 60 татуировок, во второй около 30 и закрыли эту акцию, но всё лето люди с изображением нашего логотипа ходили по городу, как живая реклама. На вопрос – Как дела? Они показывали свою татуировку. На всю акцию мы потратили средний флакон черного пигмента Intenze и две упаковки игл, что нам подарил поставщик, остальные расходники и потраченное время казались мелочью по сравнению с потоком людей, приведенных этой акцией. Мы были на высоте! Но все помнят скачек доллара в два раза? А минус был в том, что финансовой подушки у нас не было: расходники подорожали, арендодатель был москвич и тоже поднял цену аренды на помещения в два раза, как и подъем доллара. Можно было выкрутиться, но у самого на носу был развод с женой, я не мог разорваться, мы просто закрыли студию и продали всё за копейки, на самом пике развития. Это самый глупый поступок в моей жизни, называется – психанул. Если Вы готовы полностью отдаться своему делу, если Вы любите татуировки - открывайте свою студию, это рентабельный и очень увлекательный бизнес. Я немного жалею, что на нервах всё закрыли, ведь я нигде не зарабатывал больше, чем на татуировках, владея маленькой, но такой родной студией, с самой прекрасной командой.
Представляю Вашему вниманию вторую часть статьи о раскрутке тату студии. У меня уже был опыт в данной сфере и небольшая клиентская база, мастер, работающий на меня, оказался нечистым на руку. Я пригласил друга к сотрудничеству - это было выгодное предложение для нас двоих. Мы нашли помещение, (без агентства, напрямую) в самом центре города напротив центрального суда, дорога была непроезжей, но с большим потоком пешеходов. С виду это был двор с двумя одноэтажными зданиями: первое было медицинским центром (позже будут описаны огромные плюсы), второе – закрывшийся мед центр, но после ремонта – длинный коридор и кабинеты. Мы оплатили аренду трех кабинетов на первые два месяца. Кабинет №1 мы оформили как приемка: четыре дивана, ресепшен, зеркала, кофейные столики и стены, обклеенные эскизами, распечатанными на нашем же принтере. Кабинет №2: в нем была перегородка, разделяющая помещение на две части и раковина с краном, что идеально подходило для сеансов. Мы поставили два массажных кресла, огромное зеркало напротив и за перегородкой кушетку с дополнительным освещением для пирсинга. Кабинет №3: это была обычная подсобка, где мы хранили расходный материал, обедали и переодевались, так же мы поставили туда древний холодильник, страшный, но отлично работающий. Вход со двора, пришлось устанавливать указатели, но окна выходили на главную улицу, а это означает, что совершенно бесплатно мы могли установить баннера. В начале улицы и в конце улицы, мы установили штендера, они были куплены с рук по 1000р и обклеены лично мной рекламной плёнкой, вышло дешевле, чем заказывать в агентстве. Ребрендинг мы произвели во время подготовки помещений к запуску. Первое и самое важное изменение – название. Вместо Pigment Tattoo студия получила название ZBS TATTOO, интернет сокращение подходило идеально. Черные визитки и листовки с белыми строгими буквами на фоне белой контурной мандалы. Рука сама тянулась взять такую визитку со стола. Я оформил ИП, оно обошлось в 800 рублей (госпошлина) и 600 рублей БСО (Бланки Строгой Отчетности), что заказали в типографии. Кассовый аппарат в таком случае не нужен. В Российской Федерации нет такой профессии как тату мастер, и нет такого вида деятельности, что во многом упрощает работу. Когда-то хотели отнести татуировку к медицине, но не получилось, всё-таки, это больше к салонам красоты. В кодах ОКВЭД при оформлении мы указали 96.02 и 96.09: это предоставление услуг салонами красоты и другой вид деятельности, что не вошел в основные разделы, ну и само собой мы работали по УСН (упрощенная система налогообложения). Самое важное в расширении клиентской базы - это затронуть не потенциальных клиентов, что уже имеют татуировки, а людей, которые мечтают о ней, но не могут решиться. Если таких людей заманить на консультацию, немного изучив основы НЛП, человек очень быстро соглашается, подписывает договор об оказании услуг и оставляет предоплату в 500 рублей, это очень маленькая сумма, но терять даже такие деньги никто не желает, а в случае отказа от сеанса, или не явившись в указанное время, предоплата не возвращается, если конечно не предупредили заранее. Мы распечатали огромное количество договоров, каждый клиент был обязан прочитать (что делали очень редко) и подписать свои согласия. В договоре было подробно описан процесс, за что отвечает тату студия, какие мы даем гарантии и о том, что клиент рассказал нам об аллергиях, травмах, непереносимости каких-либо препаратов, о том, что он проконсультировался с врачами... Мы наняли двух очень красивых студенток на работу администраторами, они встречали гостей и предлагали на консультации: «чай, кофе, виски-кола». Многие переспрашивали, виски? Да, виски или виски с колой. Люди очень боятся, даже консультации, ведь это что-то новое… Большинство не имеют представления, какие имеются стили татуировки, как проходит сеанс, как ухаживать за татуировкой. Сеанс почти всегда был через несколько дней как минимум, но чаще через неделю-две. На консультации мы доводили клиента до уровня «друг нашей студии». Каждому гостю разрешалось выпить 2-3 бокала, что успокаивало его после подписания договора, он оставлял предоплату и ждал своего сеанса. За день до назначенного срока девушка администратор обзванивала клиентов, напоминая о предстоящем сеансе. Каждому мы выдавали брошюрки, напечатанные на обычном принтере, что нельзя делать перед сеансом и после, как ухаживать за татуировкой. Мы покупали мазь для ухода за татуировкой оптом: американскую, в металлических баночках, не оставляющую жирных следов и сохраняющие цвет. Это был дополнительный заработок, так как мы продавали их на 200% дороже себестоимости, но дешевле, чем в специализированных магазинах (их всего 3 на миллионный город). Самое важное - создать комфорт для клиента; для этого мы приобрели несколько плазменных телевизоров и поставили приставку Playstation, подушки антистресс, кулеры с водой, WI-FI. Все игры и картриджи (одноразовые) открывались во время сеанса в стерильных перчатках, так клиент мог убедиться в санитарных нормах. Санкнижка была у каждого работника. Плюсы в сотрудничестве с медицинским центром (а мы первым делом по переезду познакомились с медиками и постоянно угощали их вкусняшками к чаю) в том, что нам помогали с лидокаином, разрешали безвозмездно пользоваться сухожаровым шкафом (стерилизация расходников), а так же утилизация игл с мед.мусором, бахилы, пеленки…. Пиратский маркетинг. Мы наняли студентов, которые сделали трафареты на асфальте возле всех студий, что являлись конкурентами, возле крупных студий. Заказали баннера на рекламных щитах. В каждом учебном заведении мы распространили листовки о скидке по предъявлению студенческого билета. Наняли два мастера под 50% от работы, пирсера с мед. образованием и дипломом о том, что прошел обучение на шрамирование и пирсинг. В свободное время администраторы мониторили группы конкурентов, выявляя каждый день именинников, в личном сообщении мы отправляли сертификат на 500 рублей ко дню рождения, почти 30%, которых мы поздравляли, делали у нас татуировку, а если человек хоть раз ее делал у нас, он становился постоянным клиентом. Бывали клиенты, что по 40-50 тысяч оставляли у нас за месяц. Объявили курсы на обучение с предоставлением материалов и клиентов (многие мечтают бесплатно сделать татуировку, даже если они при этом подопытные кролики у наших учеников). Обучение стоило 25т.р. с возможным предоставлением рабочего места. Мы расширили ассортимент тачек (тату машинки), приобрели несколько наборов краски FUSION 54 цвета, INTENZE 18 цветов ETERNAL все наборы. Я начал жить на работе, которая приносила удовольствие и деньги. Мы выпустили пластиковые сертификаты на 500р и были спонсорами крупных вечеринок в городе и концертов, на каждое мероприятие мы просто отдавали 5 сертификатов организаторам, а они разыгрывали их, рекламируя нас. Самый большой бум мы создали, когда объявили о бесплатной татуировке в виде логотипа нашей студии. ZBS – три буквы, на любой части тела, совершенно бесплатно, любого размера, но только тем же шрифтом, что и лого студии. В первый месяц весны мы сделали 60 татуировок, во второй около 30 и закрыли эту акцию, но всё лето люди с изображением нашего логотипа ходили по городу, как живая реклама. На вопрос – Как дела? Они показывали свою татуировку. На всю акцию мы потратили средний флакон черного пигмента Intenze и две упаковки игл, что нам подарил поставщик, остальные расходники и потраченное время казались мелочью по сравнению с потоком людей, приведенных этой акцией. Мы были на высоте! Но все помнят скачек доллара в два раза? А минус был в том, что финансовой подушки у нас не было: расходники подорожали, арендодатель был москвич и тоже поднял цену аренды на помещения в два раза, как и подъем доллара. Можно было выкрутиться, но у самого на носу был развод с женой, я не мог разорваться, мы просто закрыли студию и продали всё за копейки, на самом пике развития. Это самый глупый поступок в моей жизни, называется – психанул. Если Вы готовы полностью отдаться своему делу, если Вы любите татуировки - открывайте свою студию, это рентабельный и очень увлекательный бизнес. Я немного жалею, что на нервах всё закрыли, ведь я нигде не зарабатывал больше, чем на татуировках, владея маленькой, но такой родной студией, с самой прекрасной командой.
-2