106,6K подписчиков

Нет диетам! 5 принципов женского типа питания для здорового веса

11K прочитали

    Я вешу 50-51 кг при росте 160 см. Очень многие спрашивают, что я делаю для поддержания такого веса.

Я вешу 50-51 кг при росте 160 см. Очень многие спрашивают, что я делаю для поддержания такого веса. Тут я давлюсь куском булочки в 9 часов вечера, смущенно прячу преступный предмет под стол и готовлюсь ответить, пытаясь попутно смахнуть крошки в ладонь как можно незаметнее. А ответить-то и нечего... Ем всё. Ем сладкое. Ем мучное. Ем после 6 вечера. И да, мне 40 лет. Двое рожденных и выкормленных детей. По всем законам жанра я должна начать расползаться во все стороны. Но что-то никуда не ползу, разве что к холодильнику. 😁

В чем подвох? Долгие годы я думала, что это у меня просто обмен веществ такой. Быстрый. Потом мне внушали, что это так гормоны действуют. Или что мне просто повезло. Или карта так легла, чтобы Настенька не толстела и тем самым даже злила некоторых. Ну, в общем, люди всегда найдут причину, чтобы оправдать собственные привычки. Ведь тут-то секрет и кроется.

Я стала анализировать то, как ем. И сравнивать с тем, как едят люди, у которых есть лишний вес. Причем лишний вес, появившийся не в детстве, а уже во взрослом возрасте. И тогда все встало на свои места. Делюсь наблюдениями. Уверена, что питание по женскому типу – гораздо лучше всех диет, вместе взятых. Ибо диета – это стресс. И люди потом набирают еще больше предыдущего.

Интуитивно этим принципам следовали и следуют большинство знакомых мне стройных девушек и женщин. Ну и я рядом скромненько с ними постою.

Поехали!

1. Ешьте небольшими порциями

    Я вешу 50-51 кг при росте 160 см. Очень многие спрашивают, что я делаю для поддержания такого веса.-2

Я бы еще добавила сюда: ешьте часто, но по чуть-чуть. Однако такой совет давать – рискованно. Потому что есть такие заболевания в организме, когда дробное питание противопоказано. И в меня полетят тапки и блистеры с таблетками.

А вот принцип использовать маленькие тарелочки и вообще всё маленькое во время еды пойдет только на пользу. Я даже кашу ем чайной ложкой.

Моя очень хорошая родственница – прекрасная женщина с немножко лишним весом – всю жизнь придерживается правила «надо желудок разрабатывать». Особенно когда видит, что я не могу съесть всё, что она мне гостеприимно в тарелку положила.

- Тебе надо желудок разрабатывать. Он совсем скукожился, - уверяет родственница.

И она, действительно, совершенно уверена в своей правоте. Как и в том, что иметь большой живот после 40 лет – не зазорно.

Но я не готова находиться в состоянии перманентного пятого-шестого месяца беременности. А ведь именно это состояние и дает растянутый желудок. Когда он привык к маленьким порциям, то больше и не влезет. И прием пищи завершится.

На отдыхе часто доводится видеть, как «шведский стол» действует на людей. Какие тарелки накладываются – горы, достойные Гаргантюа и Пантагрюеля. И телеса, которые благоговейно несут в руках круглое блюдо с набранными деликатесами, наглядно подтверждают: если ешь много – не жалуйся.

Ну ладно, каюсь. На отдыхе я тоже становлюсь рабом «шведского стола». В сравнении с тем, сколько ем дома. И поэтому фотографии через неделю отдыха в купальнике уже показывают девушку с округлившимся животиком.

Словом, большим тарелкам – бой. А «шведскому столу» в особенности.

2. Вы не обязаны доедать

Удивительно, как прочно в головах засел стереотип «А дети в Африке голодают». Можно подумать, что ложное чувство стыда за оставленную на тарелке макаронину спасет кого-то из голодающих. Или еще другой способ манипуляции про «Видела бы это твоя бабушка, прошедшая блокаду». И тут же понуро опускаешь голову и, давясь, съедаешь винегрет до последней свёклинки. Словно это тоже поможет бабушке. Не более ли гуманно и справедливо помочь нуждающимся реальными действиями и отдать должное памяти бабушки иным способом, нежели насилованием своего организма.

А, забыла еще другой любимый довод: не выбрасывать же еду – продукты пропадут зря. Поверьте, они и так, и так пропадут зря. Только в одном случае они испортятся в мусоре, а в другом – превратятся в мусор внутри организма. Причем с последствиями.

Избавьтесь от привычки съедать всё, что положили в тарелку. Если организм уже сопротивляется, нужно срочно остановиться. Ведь чувство насыщения и так приходит только спустя 20 минут после еды. То есть если вы уже в процессе не хотите есть, то вы успели объесться. С чем мы себя можем «поздравить» и сделать заметку на будущее: класть еще меньше.

3. Не надо лишать себя сладкого

    Я вешу 50-51 кг при росте 160 см. Очень многие спрашивают, что я делаю для поддержания такого веса.-3

Среди ПП-шников (ну это те, для кого Правильное Питание – свет в оконце и непреложный постулат) широко бытует мнение, что сахар – это яд. Это ужас, летящий на крыльях ночи. Он убьет каждого, кто посмеет съесть пироженку. Ну хорошо, не убьет. Но покалечит: добавит жира вот сюда и вот сюда. Целлюлит еще возрадуется. И прочее.

Я, правда, скромненько признаюсь, что тоже люблю ПП. И даже следую ему. Разумно и без фанатизма.

Почему нельзя лишать себя сладкого? Потому что сладкий вкус – это женское здоровье. Часто можно встретить в интернете громкие истории из серии

«Я отказалась от сладкого и похудела на 10/20/100 кг, ура!».

Начинаешь вчитываться и понимаешь, что человек-то отказался не только от сладкого. Но и от мучного, от жирного, от фастфуда и чуть ли не от самого себя. То есть просто лишив себя сладкого, вы мало чего добьетесь.

Я не призываю, конечно, радостно наброситься на десерты и поедать их без разбора и ограничений. Но вы прислушайтесь к себе, когда хочется сладкого:

Вам хочется сладкого вкуса. Ну так и не отказывайте себе в этом. Есть очень сладкие фрукты: хурма, банан, яблоки. А уж слаще кураги или чернослива вообще сложно что-то найти. И это будет полезный сахар. В умеренном количестве, конечно.

Организм требует углеводов. Сварите себе кашу, сделайте мюсли с кефиром или небольшую порцию твердых макаронных изделий с сыром.

✅ А может, вам просто грустно и хочется побаловать себя сладеньким. Вспомните, что еще дает вам ощущение баловства. И сделайте это. Без еды.

✅ А может, вам не хватает хрома, магния или фосфора. Ищите эти элементы в продуктах и добавляйте в рацион.

Все ваши пищевые капризы – вовсе не случайны. Послушайте себя и попробуйте замены.

    Я вешу 50-51 кг при росте 160 см. Очень многие спрашивают, что я делаю для поддержания такого веса.-4

Кроме того, есть сладкое и есть приторное – разные вещи. Я, например, просто не в состоянии есть мороженое или молочный шоколад – это же приторная гадость. Вкусовые привычки формируются с малого. Когда вы приучите себя к горькому шоколаду (как меня научила этому Мириманова в своей книге «Минус 60»), то вскоре не сможете даже выпечку домашнюю делать по рецептам из интернета. Я во всех рецептах объем сахара уменьшаю вдвое. Или даже втрое.

Уже чувствую, как в мой адрес готовится вопрос:

«А зачем же вы читали «Минус 60», если никогда не страдали лишним весом?»

Ну лишним весом не страдала, а лишней дурью – да.😄Мне казалось, что 52 кг – это много. И я похудела до 47, превратившись в скелет. Однако пользу я из этой системы вынесла. А именно – привычки питания в плане сладкого.

4. Не надо лишать себя того, что настойчиво просит организм

Помню, участвовала я в марафоне по составлению меню на неделю. И одна девушка задала вопрос, который до сих пор стоит у меня в ушах. Вопрос этот был: «Как же я могу составить меню на неделю, если я не знаю, чего мне захочется съесть в среду?» А было воскресенье. Так вот эта девушка произнесла очень мудрые слова. Спланировали мы мясное блюдо на ужин. А подоспела среда, и организм требует, например, рыбы. Дефицит определенных микроэлементов достиг пика, и нас начинает тянуть на определенный продукт. Так вот не тяните. Готовьте то, чего хочется сегодня. Чтобы потом не сидеть на таблетках.

5. Ешьте после 6. Но не ночью

Кто придумал эту ересь про запрет после 18, а остальные подхватили и понеслось! Если вы ложитесь спать в полночь, а поели последний раз в 6 вечера (точнее, поклевали два листика салата и запили зеленым чаем), то в кровать вы пойдете с мыслями о еде. И полночи прокрутитесь, смущая свою вторую половину утробным журчанием. Ну и характер тоже становится более стервозным, а сама натура – более раздражительной. Потому что глюкоза стремительно падает, организм пытается нас дотащить до холодильника. Но мы активно сопротивляемся, и в этой борьбе победителем выходит только гордое сообщение подруге:

«Я после 6 не ем!»

И голодный нос кверху.

Ешьте после 6. Но не позже 2 часов до сна. И, конечно, не гамбургер и не блюда, которым нужно длительное переваривание. Да, в принципе, если вы уже следуете первому пункту (есть понемногу), то ужин вреда вашей фигуре не принесет.

*******************

Дальше я могла бы еще написать длинную тираду о том, как важно заниматься спортом (не занимаюсь), вести активный образ жизни (не веду), не выбирать сидячую работу (выбрала), устраивать себе разгрузочные дни (не устраиваю).

Относитесь просто к себе как к ценному сосуду. И вам не захочется в этот сосуд загружать, допустим, сэндвич из фастфуда. Или сплошной сладкий углевод в виде мороженого. Вы выберете для себя кусочек рыбы с овощами. Или красиво оформите для себя пиалушку с ягодами. Или возьмете в 11 часов вечера ломтик сыра. Запьете его красным вином (двумя глотками). И всё это – в беседе с любимым человеком. Хотя можно и без него.😄

******************

Понравилась статья? Ставьте лайк 👍, подписывайтесь, делитесь в соцсетях. Это вдохновляет меня предлагать вам новые материалы!

А пока их нет, можно почитать вот это:

Как сделать талию более выраженной. С 69 см до 64 за неделю! Мой опыт

Сухие растирания для гладкой кожи. И против целлюлита тоже