Наш праздничный выпуск из школы закончилось примерно в четыре утра.
А через два часа после этого, вернувшись домой, я впервые услышал от коменданта нашего дома о начале войны.
В девять утра я прибыл к райкома комсомола. На фронт меня не отпустили: не хватало нескольких месяцев до 18 лет.
Но я не терял надежды – подал документы в киевское летное училище, чтобы стать летчиком-истребителем. Доучиться не пришлось из-за трудного положение фронта под Москвой.
Курсантов перевели в Иркутск, в авиационно-техническое училище, которое готовило механиков по обслуживанию боевой техники.
После училища я был направлен сначала на Карельский фронт, а потом под Ельню, где обслуживал бомбардировщики.
Аэродромный обслуживающий персонал с нетерпением ждал самолеты, которые должны вернуться из боя.
У моего летчика был первый вылет, так сказать, боевое крещение, и я буквально молился, чтобы он вернулся.
И как же мне было горько от того, что именно мой самолет не вернулся! Но после этого пришла и радостная весть: закончилось топливо, и пилот был вынужден приземлиться на территории соседнего полка. Там его быстренько заправили, и за 40 минут он вернулся.
За все время войны я обслужил 116 боевых и 300 учебных полетов. После окончания войны служил еще три года в Прибалтике.
Демобилизовался гвардии старшиной запаса с орденом Отечественной войны и медалями «За боевые заслуги», «За взятие Кенигсберга» и «Взятие Молодечно». В мирные дни получил орден «За мужество».
Штомпель Борис Васильевич
Ставьте лайк! И вам чаще будут показываться похожие статьи! Подписывайтесь на канал! На нём много интересного!