В этой статье собраны фотографии первых экземпляров легковых и грузовых машин, которые сходили с конвееров советских заводов. Тотальное погружение в прошлое.
1. Самая первая "полуторка", выпущенная в советском союзе. Грузовик АФО-Ф-15, вышедший из ворот цеха 1 ноября 1924 года. Положил начало выпуску автомобилей с грузоподъемностью 1,5 тонны для перевозки различных грузов.
2. 23 января 1932 года стало памятной датой для всех работников завода ГАЗ. Именно в этот день закончилась сборка первого грузового автомобиля ГАЗ-АА. Эта "полуторка" стала еще более известной. Ее можно было встретить в всех частях страны. Двигатель машины обладал 4 цилиндрами и объемом 3,2 литра. Максимальная мощность 42 лошадиные силы.
3. 9 декабря 1946 года был выпущен самый первый автомобиль Москвич 400-420. На машину устанавливался четырех цилиндровый двигатель объемом 1,1 литра. Мощность 23 лошадиные силы.
4. 1 ноября 1958 года был презентован первый тяжелый самосвал МАЗ-525. Мог перевозить до 25 тонн, что сделало его незаменимым на крупнейших стройках, вроде различных плотин и заводов.
4. Утром 12 декабря 1966 года с конвеера сошел первый автомобиль Москвич-408. На решетке радиатора этой машины красовался логотип Ижевского завода.
5. 19 апреля 1970 года Волжский автомобильный завод собрал первую Копейку. Именно с этой машины началась история ВАЗа 2101.
6. Первая машина УАЗ-469 пошел в серию 15 декабря 1972 года.
7. А это первый Камаз-5320. Примечателен тот факт, что эта машина до сих пор жива и находится в музее завода.
8. Первая Ваз-2121 Нива сошла с конвеера 5 апреля 1977 года. Интересно, что хоть завод и выпусти в первые годы более 100 000 автомобилей, но встретить на дорогах их было не так-то просто. Объясняется это тем, что 80% машин уходило на экспорт. За границей Нива пользовалась очень хорошим спросом.
9. Первый седельный тягач МАЗ-5432 в 1981 году. Тогда еще не было известно насколько популярным станет этот грузовик.
10. Первый Москвич-2141. Был собран 12 февраля 1986 года.