Найти тему
SEO руководитель

Вам нужен интернет-маркетолог, а не SEO-шник

Компания, когда начинает задумываться о том, как им получать больше заявок в интернете сталкивается с выбором: SEO (продвижение в поиске), CPC (закуп рекламы), SMM (продвижение в социальных сетях), e-mail и т.д.

И большинство небольших бизнесов (а зачастую и больших), понимая, что большую часть трафика они будут собирать из органики, нанимают в штат SEO специалиста. Он теперь отвечает за то, чтобы сайт рос и получал больше трафика, принимает стратегические решения.

Я считаю, что это самая грубая ошибка, которая подставила не одну компанию. SEO на текущем рынке должно быть исключительно вспомогательным инструментом. Во главе угла должен стоять интернет-маркетолог. Причем не академического склада (с профильным образованием), а скорее с уклоном в grow-hacking.

Поясню почему. Задача SEO специалиста — заниматься эксплуатацией продукта. Т.е. выжимать из текущей модели бизнеса максимум трафика. По факту SEO специалист часто принимает решения об ухудшении качества продукта, ради увеличения количества трафика.

Задача интернет-маркетолога — создать продукт (сайт) который будет соответствовать потребностям аудитории и хорошо его удовлетворять. По факту интернет-маркетолог должен создать конвеер по переработки трафика в заявки (и повлиять на переработку в продажи и деньги), и закидывать в этот конвеер трафик.

Работающий в одиночку SEO специалист не задумывается об удобстве использования сайта, о качестве ассортимента, путях конверсии и т.д. В конце концов у SEO специалиста будет крайне мало идей, как увеличить поведенческие показатели сайта и конверсии (скорее наоборот — он предложит 100 способов их испортить).

При мне SEO специалисты выдавали следующие перлы:

  • Надо убрать навигационные элементы над товарами, т.к. они дублируют ссылки в группах. (оставили но спрятали под JS)
  • Надо сократить количество ссылок в подвале, т.к. они ухудшают распределение ссылочного на каждой странице (оставили, но часть спрятали под JS)
  • Надо создать дублирующие группы товаров и добавить их в навигацию сбоку, чтобы охватить больше ключевых слов (добавили, но ссылки поставили снизу под товары)
  • Надо не удалять товары, которых больше не будет в ассортименте, т.к. они приносят трафик (все равно удаляли, т.к. на таких товарах на +15% больше отказов, на -35% меньше просмотренных страниц).

И т.д. Каждый СЕОшник будет творить с вашим сайтом такое. И если вы не понимаете, что и зачем делать — то ваш сайт будет превращен в помойку. (а зачастую и при таком понимании).

Именно поэтому, сначала над сайтом должен работать интернет маркетолог, у которого стоят цели увеличить конверсии, вовлеченность, возвращаемость пользователей и т.д.

И под его началом уже должен отрабатывать SEO специалист.

Так вы не только заработаете больше денег, но и создадите отличные площадки для ведения CPC рекламы и email маркетинга.