Найти тему

Подход На Эпизод: «Плащ и Кинжал», эпизод 10. Финал

Оригинальное название: Cloak and Dagger
Жанр: Супергероика, Подростковая драма
Год выхода: 2018
Производство: США
Шоураннер: Джо Покаски
Канал: Freeform (Disney-ABC Television)
В ролях: Оливия Холт, Обри Джозеф, Глория Рубен, Андреа Рот, Дж. Д.Эвермор, Джеймc Саито
Алексей (совсем не хотел писать о финале)

Помните, мы писали про аниме «Паразит»? Так вот — ощущение, что «Плащом и Кинжалом» занимался тот же режиссёр. 9 эпизодов я холил и лелеял детище Джо Покаски, называл сериал одним из лучших в супергеройском сегменте ТВ, но сейчас я умываю руки. Более дурацкий финал сложно придумать. По поводу вопросов, ответ на которые мы так и не получили вам расскажут мои коллеги, а я поговорю о том, что я убит горем. Сломлен. Как будто меня переехал грузовик. Я шёл себе по улице, переходил в правильном месте на правильный свет, а он такой вылетел и прям всего меня сбил. Можно я трижды отрекусь от «Плаща и Кинжала»? Есть у меня одно непечатное слово, которое при троекратном произношении спасает от всех бед. За кадром я его уже произнёс.

После «Паразита» временно хочется оставить просмотр аниме. После «Плаща и Кинжала» — дропнуть все сериалы по комиксам. И даже не начинать то, что планировал. Шоу — ещё один наглядный пример неумения завершать историю. Так было, на мой взгляд, с «Защитниками» от Netflix. Разве что не так же больно. И самое главное, теперь вообще непонятно, что можно сделать дальше.

Мне до сих пор нравится, как играют Обри Джозеф и Оливия Холт. Но здесь они схалтурили, чтоли. Или им финал до самого конца не рассказывали. Может, сценарий вообще писали в перерывах между дублями. И получалось хорошо, только вот потом сценарист подумал «а зачем объяснять, как здесь работает мистика, наука, сделаем так, что люди просто будут бегать и всех убивать из-за энергии, а потом Тайрон и Тэнди всех спасут, они же могут». Короче, вуду и «Роксон» пошли по (вырезано цензурой). А ведь от всего этого можно было избавиться ещё в самом начале работы на сериалом. Не пытайтесь усидеть на двух стульях — на одном всё равно пики.

Анечка

Ну что же. Подошла наша пытка к концу и можно вздохнуть с облегчением. Так можно сказать как раз про десятый эпизод «Плаща и Кинжала». Как и Алексею, мне очень хотелось, чтобы последний эпизод стал значимым и создающим необходимую интригу и полноценное окончание сезона. Чтобы, зараза, было желание посмотреть второй.

Нет, так нет.

Я подметила, что сериал попытался перейти в то самое сумасшествие и моё любимое шапито, которые можно увидеть в том же «Готэме». Эта попытка увенчалась ничем, потому что сценарий эпизода выглядит как куски разных серий, склеенные в одну из-за нехватки бюджета или ещё чего. Всё менее последовательно, чем хотелось бы.

Графика стала напоминать экранизацию «Тайного города» Панова на спидах (это если бы у них было финансирование получше). А это уж ну совсем не хорошо. Ребят, не надо так :(

Оператор большой молодец — он как мог так и пытался скрыть недостатки финансирования.

Музыкальное оформление мне нравится до сих пор, за что низкий поклон звукачам.

Господи, да мне в этой серии больше понравился полицейский, с которым разговаривал Тайрон, чем та же глупая сцена с Миной и Тэнди.

Не могу говорить о том, насколько печально смотреть на то, как хороший проект слился и превратился в дурнопахнущую субстанцию.

Извините, но у меня всё.

Вячеслав (отвлёкся от Yakuza 0 для просмотра последней серии)

Это плохо. И обидно. Для тех, кому уже лень что-либо читать, объясню свои общие впечатления одной картинкой:

-2

А теперь подробнее:

«Плащ и Кинжал» — это такое крупное захоронение потенциала, где есть неплохой дуэт главных героев, где есть отличная музыка и неплохая операторская работа, но с окончанием сезона весь горизонтальный сюжет улетел в трубу.

Обычно в комиксовых историях объяснение какого-то феномена идёт либо через научную составляющую, либо через мистическую. Но здесь авторы решили попытаться усидеть на двух стульях сразу (я не о тех, что упоминал Алексей выше) и хлопнулись с обоих, ибо обе составляющие попросту не работают.

Околонаучная часть сюжета рассказывала нам о том, как компания «Роксон»наткнулась на новый потрясающий источник энергии, построила вышку для его добычи и всё завертелось. Итак, этим новым веществом оказалось вовсе не вещество, а какая-то энергия. Какая? Кто бы знал. Как она работает? Ну, второстепенных персонажей энергия превращает в агрессивных зомби, а ключевым героям даёт сверхспособности. Почему? Кто бы знал. А ещё «Роксон» выводит энергию из месторождения через обычные металлические трубы. И, конечно же, трубы с потенциальным источником катастрофы выводятся на поверхность по всему городу. С вентилями.

Мистическая сторона показывает нам древнее пророчество земель нынешнего Нового Орлеана, которое гласит о том, что во времена беды жителей сможет спасти гибель одного из Божественной Пары. В общем, на том, что кому-то из наших героев придётся погибнуть, и строится чуть ли не единственная интрига первого сезона. Даром, что всем и без того понятно, что никто не погибнет в финале, что наши герои смогут вместе справиться с кризисом и спасти всех. Как справятся? Ну, они будут держаться за руки и пулять луч света в небо. История о пророчестве вообще как-то странно работает, в одни времена достаточно было даже (относительно) случайной гибели одного из Пары, в другие времена жертвенному агнца всё же нужно было что-то предпринять в ключевой момент времени, а нынешним — нужно взяться за руки. Такие дела, такая интрига.

В самом начале сериал смотрелся довольно неплохо, чем-то умудрялся заинтересовать, но потом всё превратилось в скуднейший зомбиапокалипсис и закрывание одних вентилей для обзевреживания других вентилей. Глупо, плоско, немного отвратительно.

Вероятно, во втором сезоне у сериала наконец-то появится хоть какой-то конкретный антагонист. Вероятно, во втором сезоне весь бюджет не закончится к финалу. Вероятно, шоу выправится и станет неплохим. Но лично у меня желания смотреть дальше после такого финала сезона на данный момент отсутствует напрочь.