В 1910-х годах в Петербурге всё ещё возводятся здания в стиле модерн. Правда, он уже никем не воспринимается как «новый» и «современный». Теперь публика намного охотнее и благожелательнее принимает неоклассические постройки, в которых изящество линий, неожиданный силуэт и излишняя декоративность модерна сменяются на основательность, симметрию и строгость. На самом деле, влияние неоклассицизма было в петербургском модерне с самого начала — даже в таком образце «нового стиля» как Магазин купцов Елисеевых на Невском проспекте есть масштабные и вполне классические скульптурные группы. Это связано с тем, что ещё в 1900-х годах художник, теоретик искусства и критик Александр Бенуа буквально заново открывает архитектуру «старого Петербурга». Во второй половине XIX века петербуржцы воспринимали старинную застройку города как однообразную и скучную, считали её безвозвратно устаревшей и не имевшей никакой художественной ценности. А Бенуа в своих статьях не просто восхищался стройными колоннами