31 мая 1910 года англичане объединили Капскую провинцию, Наталь, Оранжевое Свободное Государство и Трансвааль в Южно-Африканский Союз. Первое правительство ЮФС возглавил бурский генерал Луис Бота. Новая британская колония, охватившая всю южную оконечность континента, с самых первых дней своего существования стала культивировать идею превосходства белой расы. Но, черное большинство не желало мириться с положением людей второго сорта.
В 1912 году силы сопротивления создали Африканский национальный конгресс, который стал главной силой, боровшейся с расовой дискриминацией в Южной Африке. В 1914 году Южно-Африканский Союз объявил войну Германии и через пол года оккупировал немецкую Юго-Западную Африку (Намибию). 1 сентября 1931 года английский парламент принял Вестминстерский статут, предоставлявший независимость ЮАС и другим доминионам - империя преобразовывалась в Британское Содружество Наций. После этого, Претория начала законодательно закреплять расизма как основу государственной политики.
В 1936 году был принят закон о землепользовании, закрепивший за белой общиной 87 процентов территории страны. Остальные 13 процентов были поделены на 10 бантустанов (резерваций), отведенных для коренного населения. Вскоре 11 тысяч черных, обладавших правом голоса, были отстранены от участия в выборах. «Северный» расизм буров победил «южные» демократические традиции британской Капской колонии.
После Второй мировой войны к власти в пришла Националистическая партия, которая стала проводить политику апартеида. С языка африкаанс слово apartheid дословно переводиться как раздельное существование. Но в лексиконе южноафриканских политиков этот термин приобрел совсем другое значение. Он означал расовую дискриминацию и безжалостную эксплуатацию всех граждан ЮАС с темным цветом кожи. В течении четырех лет, с 1949 по 1953 годы, были приняты 9 расовых законов, на долгие годы закрепивших апартеид в качестве официальной политики Претории.
Запрещались смешанные браки, забастовки не белых рабочих, совместное обучение в школах и университетах. По закону о регистрации населения, в свидетельство о рождении каждого южноафриканца ставился штамп о расовой принадлежности. Другой закон, об установлении определенного места жительства для различных расовых групп, вытеснил черных, цветных и индийцев в гетто, окружившие большие города, оставленные для белых. Африканцы могли появиться в городе только по письменному разрешению своего работодателя и только в рабочее время.