Найти тему
Автомот

«Автомат» против «механики»: преимущества и недостатки

Оглавление

Этот спор, наверное, будет вечным: что же лучше — «автомат» или «механика»? Одни говорят, что так лучше чувствуют машину, другие — что не делают лишних телодвижений. Оставим этот спор и рассмотрим объективные достоинства и недостатки обоих видов коробок передач.

Начнём с плюсов «механики»

Давайте составим список преимуществ МКПП:

1. Простота конструкции, ремонтопригодность.

2. Если сравнивать с АКПП, меньший расход топлива.

3. Долговечность, большой ресурс.

4. Если машина застрянет в грязи или снегу, можно выехать при помощи «раскачки».

5. В одинаковых комплектациях автомобиль с МКПП обычно дешевле АКПП.

6. В случае необходимости есть вариант запустить машину «с толкача».

7. Неограниченные возможности по буксировке как ведущего, так и ведомого автомобиля.

8. Любители механики считают, что лучше чувствуют автомобиль (на АКПП «ощущения не те»).

9. Для набора скорости тратится меньше времени, чем на «автомате».

Минусы МКПП

1. Осваивать механическую коробку передач сложнее, чем АКПП. Некоторые плохо ездят на «механике» и спустя годы.

2. При движении в городе, особенно в заторах, приходится постоянно работать «мешалкой» и педалями, что утомляет водителя.

3. У некоторых водителей возникают сложности при трогании с места в горку.

4. Велика вероятность по неопытности или по случайности испортить КПП, включив не ту передачу.

Плюсы АКПП

1. Простота вождения (нет необходимости постоянно переключать передачи).

2. Свободные руки, водитель меньше отвлекается от дороги.

3. Коробка сама выбирает оптимальный режим переключения передач.

4. Машина не заглохнет при трогании с места.

5. Движение в заторах не такое мучительное.

6. Даже самому неопытному водителю сложнее нанести вред КПП.

Минусы «автомата»

1. Меньший ресурс, чем у МКПП.

2. Дорогостоящий ремонт.

3. Более высокий расход топлива, чем у «механики».

4. В сравнимых с МКПП комплектациях машина с АКПП дороже.

5. Буксировка автомобиля на сцепке не рекомендуется — это может повредить коробку передач.

6. Время набора скорости у АКПП больше, чем у МКПП.

7. Машину нельзя запустить «с толкача» в случае необходимости.

Что в итоге?

Каждый водитель выбирает то, что ему больше по нраву. Профессионалы или автомобилисты со стажем, как правило, останавливают свой выбор на «механике». И их можно понять — то, к чему привыкаешь, кажется лучшим. МКПП дешевле в обслуживании, надёжнее и даёт ощущение, что машина и ты — единое целое. Но при этом есть и негативные стороны — при трогании в горку многим сложно поехать так, чтобы не откатиться назад. В пробках постоянно переключать передачи тоже утомляет. А некоторым водителям вообще не получается освоить «механику», они постоянно делают ошибки и могут «запороть» коробку.

Для тех, кому все эти переключения ступеней «уже вот где», существуют автоматические коробки передач. Сейчас их три — классический гидротрансформатор, робот и вариатор. У них тоже есть свои плюсы и минусы — к примеру, гидротрансформатор считается довольно надёжным, но приёмистость оставляет желать лучшего. Вариатор позволяет двигаться с постоянным ускорением без дёрганья, но его ресурс довольно мал. У роботов часто бывает «тупизм», когда переключения передач происходят с запозданием, а но при этом ресурс у таких коробок чуть больше.

Для неопытного водителя «автомат» — просто спасение. Нет нужды постоянно выжимать сцепление, переключать передачи и следить за оборотами двигателя — коробка всё делает сама. Да и автомобилисты со стажем всё чаще делают выбор в пользу АКПП — хочется получать от дороги удовольствие, не занимая себя лишним телодвижениями.

Кстати, в США большая часть автопарка ездит на «автоматах», а вот Европа отдаёт предпочтение «механике».

А что выбираете вы?

Если вам понравился материал, ставьте лайк (палец вверх), делитесь с друзьями и подписывайтесь на канал!