Часть 2.
Продолжаю вещать на важную для фрилансеров тему. Учитесь, мои маленькие бизнесмены, совращать (ой, соблазнять то есть😈) клиентов своими сладкими речами.
▪ Не бойтесь говорить о деньгах.
Ставьте свою цену, напоминайте об оплате, говорите об изменении прайса. Это важно, это ваш заработок. У многих денежный вопрос вызывает панику и смущение. Со временем это пройдет.
Запомните: вы зарабатываете своим трудом и имеете право требовать за это плату. Если человеку нужны качественные услуги, он будет платить. Если для него это слишком дорого — это не ваши проблемы. Пусть ищет дешевле или пишет сам.
▪ Обсуждайте детали.
Копирайтер не принимается за работу сразу же, получив сообщение «напишите-ка мне текст для блога». Нужно узнать, о чем писать, зачем, когда и как. Не стесняйтесь просить клиента рассказать подробности. Пусть запишет вам голосовое сообщение, укажет тезисы, которые стоит упомянуть в тексте.
Без этого работа не пойдет. Если ему нужен продающий текст, хорошо бы заполнить бриф. Раньше я использовала их везде, потом поняла, что писать для блога можно и без брифа. А вот для одного продающего текста бриф нужен.
В процессе работы у вас также могут появиться вопросы. Это нормально, не очкуйте! Лучше спросить, чем потом переписывать весь текст.
▪ Отвечайте вовремя.
Если клиент пишет вам, советуется, предлагает что-то, не тяните с ответом. Но это не значит, что нужно бросать все и выполнять работу. Нет, выделяйте время на каждого клиента. У меня день расписан, утром я делаю одну работу, вечером другую. Если я буду хвататься за все подряд, я запутаюсь и не сделаю ничего.
Клиентам сразу сообщаю, когда могу сдать работу. Если это постоянный заказчик, кидаю ему расписание сдачи текстов.
КАК ФРИЛАНСЕРУ ОБЩАТЬСЯ С КЛИЕНТАМИ?
1 минута
117 прочтений
26 августа 2018