— Так жить нельзя, - уверенно сказала подруга и зачерпнула последнюю ложку варенья из банки. - Вот как ты живёшь? Однообразие, рутина, работа - дом - работа, ребёнок со своими интересами... Озвереть же можно! На, поставь банку в раковину, будем тебя спасать!
Что я бы делала, если бы не добрые люди, которые окружают чуть плотнее, чем голодные захватчики - зажиточный беспечный хутор. Если бы не соседи сверху, я бы годами не делала ремонт. Но у них коварная сантехника, которая норовит дать течь при малейшем удобном случае, и благодаря этому у меня солидные скидочные карты в ремонтно-строительных супермаркетах. Если бы не соседи справа, я бы понятия не имела, какую музыку нынче слушает молодёжь. Если бы не коллеги, ничего бы не было известно о проблемах взаимоотношений невесток и свекровей, детей и отцов - жила бы, как в подвале, ей-богу. И если бы не родное чадо... А вот тут без иронии - если бы не дочь, всё было бы по-настоящему мрачно. Потому что с детьми не соскучишься.
...Подруга доела пол-литра малинового варенья («Зачем оно тебе летом? К зиме новое сваришь!»), и, видимо, от переизбытка глюкозы женщину потянуло на подвиги.
- Чтоб каждый день жизни шёл в зачёт! Увлечения, развлечения, отношения! Завести кота. Посадить салат на подоконнике. Пойти в студию танцев или хотя бы в спортзал. Съездить в отпуск. Общаться с мужчинами. Ой, батюшки, как мне плохо. У тебя есть что-нибудь от изжоги?
Слопав все запасы антацида в доме, подруга вызвала такси и отбыла: малиновое варенье не пошло впрок.
А я открыла популярный сайт объявлений: сам по себе кот в доме не заведётся, а без него не жизнь, если верить неравнодушным людям.
Зелень колосится
- Мам, ты уверена, что выращивать салат рентабельно? - капризничала дочь, высыпая грунт в ящик. - Может, его дешевле купить?
- Не умничай. Дело не в рентабельности, дело в живой энергетике. Травка будет расти и наполнять жизнь новыми смыслами...
- То есть мошками? Ай, мам, не щиплись, синяк же будет. Давай пакетик с семенами. Ох, какие мелкие, будто порох. Что хорошего может вырасти из этой пыли?
- Сажай, там посмотрим. А потом собирайся - за котом поедем.
...Кота нам сосватали дивного. Двух месяцев от роду, но уже приучен к лотку и обычной человеческой еде: знатоки просветили, что если с первых дней избаловать мурлыку «Вискасом», потом придётся работать исключительно на пакетики с консервами. Кот из хорошей многодетной семьи, братьев и сестёр пристроили, а этот задержался. И с большой скидкой полупородистый парень обретёт счастье в нашем доме. Мы подготовились: купили миску, лоток, наполнитель для туалета и зачем-то ошейник. «Может, заодно намордник?», - бодро пошутила дочь.
...Он сразу полюбил меня: попросился на руки, боднул лобастой башкой в подбородок, полоснул по руке острыми коготками, громко мяукнул. В такси испугался и залез подальше за спину.
- Как назовём? - хмыкнула дочь. - Предлагаю Игорем.
- Нет, ну какой из него Игорь. Он даже не Васька. Пусть будет Юрочка.
- Странная логика, мам. Ладно, Юрик так Юрик.
Коллеги потом сказали, что котов не называют человеческими именами - ах, что с нас взять, в доме завёлся кошачий первенец.
В первый же вечер приёмыш страшно разочаровал: ел наполнитель из лотка и забрался в ящик с посаженным салатом - чтобы взрыхлить землю лапами и сидеть чумазым, но гордым. Я сделала вид, что рада новому жильцу. А дочь хохотала до хрипоты.
На счёт «раз-два»
- Оставь меня в покое, съешь, забери всё варенье из дома, но не заставляй позориться на старости лет, - молила я подругу в телефонной трубке.
- Не надо мне твоего варенья, - стояла насмерть сладкая женщина. - Покупай спортивную форму, абонемент и иди в спортзал. Я волнуюсь за тебя, ты слишком однообразно живёшь.
- А кот с утра по шторам бегал. А в ящике салат проклюнулся, - я не собиралась легко сдаваться.
- Ха, всё мелочи. Жизнь - это движение, - подытожила подруга. И обрекла на телесные муки.
...Хм, надо же, никогда не знала об этой стороне жизни. В спортзале в три шеренги стояли женщины - от совсем юных девушек до солидных матрон. Барышни радовали взор крутыми футболками, стройными ногами и брендовыми кроссовками, старшее поколение могло противопоставить цветастые лосины и готовность к трудностям. Мама дорогая, зачем я здесь. На мне дом, кот, ребёнок, работа и куча непросмотренных сериалов. Может, лучше вязание?
- Поехали! - крикнула жилистая фитнес- инструктор, и началось светопреставление. «Господи, а ведь с виду приличные женщины», - подумала я, глядя на сверстниц. А потом увидела себя в зеркале - и всех поголовно реабилитировала.
Домой шла, пошатываясь. Клянусь, едва доберусь, дам объявление о продаже абонемента и спортивной экипировки. Да Бог с ним, пусть пропадают потраченные средства - жизнь дороже.
«Как ты?» - ближе к полуночи пришло смс от доброжелательницы-подруги. - «Я тебя ненавижу», - ответила максимально корректно и честно. - «Потом благодарить будешь», - опять стояла на своём смутьянка.
Потом в постель пришёл Юрик. Мурчал, топтался на моей груди упрямыми лапами.
-Уйди, сынок, - едва не заплакала я, - всё болит, а тут ты ещё. Дай мне умереть спокойно.
- Во как, - безмолвно сообщил телепат Юрик. - Может, пойдём поедим, это помогает.
Он ел куриную ножку, я пила молоко. Салат на подоконнике осуждающе повернул в нашу сторону нежно-зелёные стебельки.
Ладно, ещё одна тренировка, большего не просите.