С каждым днем мы все больше узнаем нового о руководителях. Недавно мы столкнулись с еще одной популярной проблемой – навязчивое желание контролировать сотрудников.
Сам по себе контроль не так уж плох. Он позволяет управлять рабочими процессами, мотивировать людей и развивать бизнес. Но когда он становится «чересчур» - это уже грозит проблемами. У нас был клиент, который увешал свой офис камерами, на компьютеры всем сотрудникам установил записи экрана, которые транслировались ему на телефон. Мало того, он даже на отдыхе на другом конце света регулярно заходил в программу и смотрел, чем занимаются его подчиненные. Как вы считаете, была ли высокая производительность труда у этих сотрудников? А воровство удалось искоренить? Ответы на оба вопроса отрицательные. Увы.
Может быть, в этом тотальном контроле и кроется причина многих проблем руководителей? Ведь даже такой простой момент, как делегирование, не обходится без страха потерять контроль над ситуацией. Но вы должны понять – контролировать абсолютно все не получится. Главное – контролировать самое важное, а к этому совсем не относится то, сколько раз в день сотрудник зашел в Фейсбук. Если подчиненный все свои задачи выполняет в срок, качественно и эффективно – не грузите его ежечасными отчетами. Этим вы отобьете у него охоту не только работать на результат, но и работать у вас в принципе. Поэтому у каждого руководителя должна быть эффективная методика контроля и система делегирования.