Найти тему
Мои детективы

ВСПОМНИТЬ ВСЁ

Я очень часто вспоминаю свое детство. Жили мы вчетвером, я, мама Надя, папа Витя и моя любимая бабушка Евгения Семеновна. Наш дом был шестиэтажный, в нем был всего один подъезд и длинный коридор через весь дом, с окнами с одной стороны и квартирами с другой. Мы жили на третьем этаже и квартира у нас была двухэтажная, но занимали мы в ней всего одну десятиметровую комнату, как там удавалось нам размещаться, я до сих пор не могу понять. В квартире было три комнаты, в двух других, наверху, жили наши соседи, а внизу находилась наша комната и еще большая кухня с электрическими плитками, но туда мне заходить не разрешали. Прихожая в квартире была просторная, и я играла, в основном, там. Однажды, я принесла домой котенка, конечно, в комнату нас с ним бабушка не пускала, я вынесла в прихожую деревянный складной стульчик, завешала его разными тряпочками и получился домик, котенок у меня там сладко спал, а я его,периодически проверяла, чтобы он не сбежал. Пришли с работы родители, увидели это чудо и разрешили его оставить, так в нашем доме появилась кошка Муся.

Гуляла я всегда, практически, одна, без бабушки, мне, в то время, было пять лет, что самое интересное, никто не боялся отпускать детей одних гулять во дворе, но двор, это конечно, громко сказано, не наблюдалось никакой детской площадки, просто между домами был скверик, вот там мы и собирались, играли в глухие телефончики, в вышибалы, "на золотом крыльце сидели...", но любимым моим занятием было закапывать секретики с красивыми блестящими фантиками от конфет и сверху накрывать их стеклышками ,тоже желательно разноцветными.

В выходные,я с родителями ходила в кино, а перед фильмом мы покупали на улице сливочное мороженое в вафельных стаканчиках по пятнадцать копеек, или молочное по тринадцать, или эскимо за одиннадцпать копеек. Какие фильмы мы смотрели я, конечно же, не помню, но телевизора у нас еще не было. А иногда мы просто втроем гуляли по городу, недалеко от нашего дома были высажены кусты барбариса, и когда мы мимо них проходили, я срывала спелые, продолговатые, красные ягодки и ела, хотя они были очень кислые.

Как то, решили меня родители устроить в детский сад, но ничего из этого не вышло, я проплакала там целый день и больше меня не повели, была я,абсолютно, домашним ребенком.

Появился у нас телевизор "Неман" и холодильник "Зил"в 1960 году, когда мы переехали в соседний дом на пятый этаж, но квартира уже была отдельная, двухкомнатная, а ,самое главное, я в этом году пошла в школу. Свою первую учительницу я помню до сих пор, ее звали Нина Семеновна, добрее человека, я не встречала в своей жизни, а как она нас любила, я не помню, чтобы она, хоть раз на кого-то повысила голос, но, как ни странно, у нее на уроках мы сидели тихо, не разговаривали, даже мальчишки не шалили и не пытались безобразничать. Нина Семеновна была учителем от бога, это, конечно, я поняла позднее. Она часто болела, и мы всем классом ходили ее навещать, в ее маленькой квартирке нас некуда было посадить, кто сидел на полу, кто стоял, но она обязательно поила нас чаем с печеньем и рассказывала интересные истории, у меня не сохранилась ее фотография, но я хорошо помню ее лицо, такое красивое и доброе.

В первом классе я была отличницей, но потом съехала на четверки и тройки. Родители купили мне пианино, я стала ходить в музыкальный кружок при доме культуры имени Горького. Моя учительница музыки, Магдалина Львовна, была очень требовательной, она не любила, когда ученик приходил не подготовленным к уроку, но я ей благодарна, за то,что она внесла свою, определенную лепту в мое воспитание.

Когда я училась в третьем классе, к нам в город приезжал Фидель Кастро, это было весной, перед окончанием учебного года, повсюду на зданиях были развешаны флаги Советского Союза и Кубы, он должен был проехать по улице, расположенной недалеко от нашей школы, Фидель ехал в открытой машине, а мы махали ему флажками. После окончания четвертого класса, я перешла в другую школу, потому что мы переехали. Так закончился этот период моей жизни, он был первым шагом в мое будущее, но это уже другая история.